Заключение
Для проведения исследования были изучены основные причины появления и развития социальной проблемы бездомных животных по средством активного вмешательства; проведены ситуационный и SWOT - анализы деятельности Добровольного благотворительного общества защиты бездомных животных «Приют»; выделены основные целевые аудитории, с которыми предстояла работа; сформулированы цели и задачи студенческого социального PR-проекта «Они хотят нам верить…».
С помощью теоретического анализа литературы были изучены понятия социального PR, социальной рекламы, PR-технологии, а также цели и роль социального PR.
Нами выделены следующие основные цели связей с общественностью в социальной сфере:
создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности общественных и некоммерческих организаций за счет прояснения целей и ценностей организации, за которые они несут ответственность, публичного выражения и защиты ценностей, приобщения к ценностям организации других, добиваясь поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности;
сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ееруководства;
приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности;
формирование общественного мнения, необходимого для общественных некоммерческих организаций.
В ходе анализа выявлено, чтосоциальныйPR выполняет роль социального проводника, а в тех случаях, когда у организаций социальной сферы нет PR-отделов или возможности обратиться за помощью к PR-агентствам, роль коммуникатора могут выполнять специалисты паблик рилейшнз на общественных началах.
Важнейшей функцией паблик рилейшнз при использовании PR-технологий является информирование общественности и на этой основе формирование прогрессивного общественного мнения вокруг социально значимых проблем.
При проведении анализа, была выявлена типология PR-технологий в качестве способов социальной деятельности, используемые для достижения желаемого результата:
отношения со СМИ;
PR-проекты;
социальная реклама;
InternetPR-технологии;
фандрайзинг.
В ходе изучения определено, что работа со СМИ - основополагающий момент информирования населения о деятельности некоммерческих организаций (НКО). Отношения с прессой должны строится на доверительных началах и взаимном уважении специалистов по связям с общественностью и журналистов. Нельзя скрывать известные данные, говорить полуправду, утаивать от общественности истинное положение дел.
Отметим, что социальные проекты любого масштаба демонстрируют гуманную миссию социального паблик рилейшнз как технологий социальной инженерии через использование различных PR-инструментов.
При всей специфике социальной сферы в ней в основном используются традиционные методы и социальные технологии работы с различными аудиториями PR. В то же время здесь возможно применение нетрадиционных и креативный технологий создания новостных событий, проведения кампаний, обращение за помощью к международным организациям и фондам, оформление грандов и т.п. специалист в области социального PR должен
овладеть всем спектром социальных технологий и работать в тесном взаимодействии с социальными работниками, государственными и коммерческими структурами.
В ходе анализа типологии PR-технологии, выявлено, что, используя Интернет в социальной сфере, НКО может напрямую общаться с аудиторией в форумах и чатах, через электронную почту. СоциальныйPR в сети дает возможность изначально оптимизировать затраты, проведя четкую сегментацию аудитории и оказывая на нее «точечное воздействие». Высокая степень таргетинга по целой линейке оснований позволяет проанализировать что делал пользователь в сети, какие ресурсы посещал и как часто, а, следовательно, анализировать, что интересует целевую группу.
Отметим также, что в России существует масса мелких некоммерческих общественных организаций и фондов. В современных условиях общественным организациям без активного поиска средств, без обращений за помощью к коммерческим структурам выжить просто невозможно.
Таким образом, для успешной фандрайзинговой деятельности, следует придерживаться требований, точно выделять целевые аудитории.
Понимая основные проблемы, с которыми сталкиваются практически все общественные некоммерческие организации, создатели проекта также преследовали следующие цели, используя PR-технологии в рамках студенческого социального проекта «Они хотят нам верить…»:
привлечение дополнительных благотворительных денежных и материальных средств;
привлечения волонтеров;
привлечения внимания общественности к социальной проблеме бездомных животных и жестокого обращения с ними;
формирования положительного имиджа волонтера и общественных некоммерческих организаций, занимающихся защитой бездомных животных.
На основе полученных знаний, были проведены PR-мероприятия в рамках студенческого социального PR-проекта «Они хотят нам верить…» с использованием изученных PR-технологий. Каждое мероприятие было направленно на определенные целевые аудитории с целью привлечения внимания общественности к социальной проблеме безответственного и жестокого отношения человека к домашним и бездомным животным; привлечения волонтерского труда, гуманитарной помощи и благотворительных средств; информирования населения о социальной проблеме; повышение уровня положительного отношения к деятельности общественных организаций, защищающих бездомных животных; воспитания гуманного и ответственного отношения к животным среди различных групп населения города Мурманска.
В рамках студенческого социального PR-проекта:
были созданы информационные материалы, направленные на информирование жителей города об обязанностях и правах владельцев домашних животных;
организована и проведена благотворительная неделя на базе Северо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического института для привлечения гуманитарной помощи и благотворительных денежных средств, а также привлечения внимания к проблеме бездомных животных и трудностям, которые испытывают общественные организации, защищающие животных;
ежегодное участие в студенческой конференции помогло достичь узнаваемости социального PR-проекта среди активной учащейся молодежи города Мурманска, а также привлечь внимание молодежи к проблеме бездомных животных. Ежегодно в данной студенческой конференции участвует около двухсот студентов средних специальных и высших учебных заведений города Мурманска;
участие в международной конференции позволило познакомить зарубежных коллег из 36 стран мира о Мурманском Добровольном обществе защиты бездомных животных, распространить документальный фильм «Бесприютные в поисках тепла» о мурманском приюте, а также получить колоссальные знания в области гуманного образования, в области отношений человека с животными и изучить основные принципы и программы, нацеленными на сокращение роста численности бездомных животных. Около пятидесяти дисков с информацией о Добровольном благотворительном обществе защиты бездомных животных «Приют» было подарено международным коллегам;
разработаны и проведены классные часы для детей 3-4 классов некоторых средних учебных заведений города Мурманска с целью формирования чувство ответственности, воспитания гуманного отношение к животным, обучению правильному поведения с бездомными и домашними животными, формирования положительного образа волонтера.
Помимо количественных показателей, используемых для оценки эффективности использованных PR-технологий, есть признаки-индикаторы, которые не определяются статистическими методами, но могут быть замечены путем простого наблюдения и на интуитивном уровне. Это активность мнения, высказываемые в средствах массовой информации и в деловых кругах и т.п.
В течение трех лет существования студенческого социального PR-проекта, наблюдается улучшение отношения населения города Мурманска и городских средств массовой информации к деятельности общественных организаций, занимающихся защитой бездомных животных.
Основываясь на мониторинге Добровольного благотворительного общества защиты бездомных животных «Приют» и Благотворительного фонда «Зоозабота», в городе Мурманске не уменьшилось пока, к сожалению, бездомных животных на улицах. Однако, по предоставленным подсчетам, жители города Мурманска на 27% чаще по сравнению с 2007-2008 годами стали заводить животных с помощью указанных общественных организациях, а также самостоятельно подбирать животных с улицы.
При дальнейшем использовании PR-технологий, некоммерческие общественные организация смогут существенно усилить свои позиции в обществе, улучшить условия своего существования, а также значительно приблизятся к окончательному решению социальной проблемы жестокого и безответственного отношения к бездомным животным.
- Глава I. Связи с общественностью в социальной сфере
- Понятие, основные цели связей с общественностью в социальной сфере
- Роль pr и социальной рекламы в современной России
- Глава II. Pr-технологий в социальной сфере
- Специфика использования pr-технологии в социальной сфере
- Типология pr-технологий в социальной сфере
- Глава III. Разработка и внедрение социального студенческого pr-проекта «они хотят нам верить…»
- Социальная проблема б
- Студенческий социальный pr-проект «Они хотят нам верить…»
- Заключение
- Список литературы
- П р и л о ж е н и я приложение 1
- 1 Аксенова е.Л., Базаров т.Ю. И др. Управление персоналом. – м. – 2008. – с. 23.
- 1 Аксенова е.Л., Базаров т.Ю. Управление персоналом., м.: Аста-пресс, 2008. – с. 38.