logo
ДИПЛОМ(исправл вариант)

Студенческий социальный pr-проект «Они хотят нам верить…»

Социальный PR-проект «Они хотят нам верить…» по заказу Добровольного общества защиты бездомных животных «Приют» стартовал в 2007 году. Проект посвящен социальной проблеме жестокого и безответственного отношения человека к бездомным и домашним животным, как одной из причин роста численности бездомных животных на территории города Мурманска.

Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов: 

  1. определение целей и задач; 

  2. выделение целевой аудитории; 

  3. определение наиболее эффективных PR-технологий; 

  4. составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций; 

  5. составление бюджета; 

  6. определение критериев оценки эффективности кампании.1

Перед началом непосредственной работы над студенческим социальным PR-проектом «Они хотят нам верить…», мы обратились к одной из наиболее популярной PR-системе RACE, включающей:

R -research -исследование (анализ, постановка целей);

A - асtion - действия (составление программы и бюджетного плана);

С - communication(обобщение, связь, реализация программы с применением информационных технологий);

E - evaluation (оценка эффективности PR-кампании, ее корректировка с ориентацией на полученные результаты).

Поэтому, нами были проведен ситуационный анализ деятельности Добровольного благотворительного общества защиты бездомных животных «Приют» (Приложение 1).

Также, проведенSWOT-анализ деятельности данной общественной некоммерческой организации для выбора последующих PR-технологий и стратегий продвижения.

Таблица 1

SWOT-анализ Добровольного общества «Приют»

Сильные стороны организации:

1. Высококвалифицированный персонал;

2. Гуманное отношение к животным;

3. Политика НКО и ее существование полностью поддерживается законодательной базой РФ;

4. Поддержка многих слоев населения, разделяющих взгляды НКО;

5. Высокий уровень узнаваемости у населения города Мурманска.

Слабые стороны организации:

1. Нехватка средств на содержание НКО;

2. Отсутствие поддержки администрации города Мурманска;

3. Нехватка рабочей силы (волонтеров);

4. Проблема с размещением новых животных.

Возможности:

1. Решение основных проблем общества, связанных с содержанием домашних животных;

2. Улучшение условий работы НКО;

3. Повышение уровня положительного отношения к организации

4. Привлечение новых меценатов, волонтерского труда.

Угрозы:

1. Нехватка финансовой поддержки;

2. Давление тех групп населения, которые не разделяют взглядов НКО на решение социальной проблемы бездомных животных;

3. Уменьшение гуманитарной помощи и благотворительных денежных средств от населения.

Исходя из работы «PublicRelations: теория и практика» И.С. Досковой, модуль A - action разбивается на систему вспомогательных модулей, в рамках которых планируется, и осуществляются отдельные мероприятии: выступления, презентации, подбор организаций - спонсоров и т.п.

Цель проекта: сформировать гуманное и ответственное отношение жителей города Мурманска к бездомным и домашним животным.

Задачи проекта:

  1. информировать владельцев домашних животных о правах и обязанностях;

  2. воспитание ответственного отношения к животным у студенческой молодежи:

  3. привлечение внимания к социальной проблеме бездомных;

  4. привлечение гуманитарной помощи и финансовых благотворительных средств для общественных организаций, защищающих животных;

  5. привлечение внимания международных аналогичных общественных организаций к деятельности Мурманского добровольного общества защиты бездомных животных «Приют»;

  6. научить детей начальной школы правильному поведению с домашними и бездомными животными, привить чувство ответсвенности;

Проект осуществлялся на городском уровне, на территории города Мурманска.

При разработке социальногоPR-проекта были выявлены следующие целевые аудитории:

  1. владельцы домашних животных;

  2. студенческая молодежь;

  3. учащиеся начальных классов средних образовательных учебных учреждений;

  4. родители учащихся начальных классов средних образовательных учреждений;

  5. широкая общественность города;

  6. журналисты городских средств массовой информации.

В работе над PR-проектом использовалась презентационная коммуникационная стратегия.

PR-технологии, использованные в рамках студенческого социального PR-проекта «Они хотят нам верить…»:

  1. отношения со СМИ;

  2. фандрайзинг;

  3. социальная реклама;

  4. социальный проект (специальные мероприятия);

  5. Internet PR-технологии.

Инструменты:

  1. создание и распространение информационной продукции;

  2. организация благотворительных акций и мероприятий;

  3. участие в студенческих конференциях;

  4. участие в международной конференции по проблемам бездомных животных;

  5. разработка, организация и проведение учебных занятий для начальных классов в школах города Мурманска.

Используя технологию социальной рекламы, по заказу Добровольного благотворительного общества защиты бездомных животных «Приют», первыми практическими действиями и первым этапом в работе над студенческим социальным PR-проектом была разработка информационной листовки для владельцев домашних животных, направленной на обязательную регистрацию своих питомцев (Приложение 2). Данная листовка была распространена в общественном транспорте, ветеринарных клиниках и лечебницах, зоомагазинах г. Мурманска.

Целевая аудитория: владельцы домашних животных.

Распространение листовки способствовало информированию жителей города об обязанностях и правах владельцев домашних животных.

Эффективность данного этапа, в данном случае, можно измерить количественным способом. Более 160 информационных листовок было распространено в одиннадцати ветеринарных клиниках, в ста троллейбусах, в пятидесяти зоомагазинах города Мурманска.

Вторым этапом работы в 2008 совместно с Добровольным благотворительным обществом защиты бездомных животных «Приют» и Студенческим советом Северо-Западного филиала МГЭИ стали организация и проведение благотворительной акции по сбору средств и предметов по уходу для животных «Приюта» (Приложение 3, Приложение 4).

PR-технологии, использованные в данном этапе:

  1. отношения со СМИ;

  2. фандрайзинг;

  3. социальный проект (специальные мероприятия);

Целевые аудитории:

  1. студенческая молодежь, сотрудники СЗФ МГЭИ;

  2. широкая общественность города;

  3. журналисты городских средств массовой информации.

Программа благотворительной недели включала в себя:

  1. организацию фотосессии питомцев «Приюта»;

  2. создание стендовой презентации фотографий питомцев «Приюта»;

  3. организацию конкурса фоторабот сотрудников и студентов филиала «Мой ласковый и нежный зверь». В конкурсе приняли участие 15 работ.

  4. демонстрацию фильма «Бесприютные в поисках тепла», получившего гран-при в региональном кинофестивале «Северный характер»;

  5. организацию и проведение зрительского голосования за понравившуюся работу фотоконкурса «Мой ласковый и нежный зверь». Победителем стала фотография «Ты и я одной крови»Копанева Виктора Николаевича, преподавателя СЗФ МГЭИ со своим питомцем;

  6. организацию и проведение экскурсии студентов и сотрудников Северо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического институт в «Приют»;

  7. организацию и проведение круглого стола, посвященного проблемам бездомных животных.

Главным событием благотворительной акции стало проведение круглого стола, в котором участвовали представитель Отдела защиты окружающей среды, представитель Комитета по ветеринарии Мурманской области, члены Общества защиты бездомных животных, студенты-волонтёры и участники добровольческого движения г. Мурманска.

Темы, обсуждаемые в рамках круглого стола:

  1. численность животных в городе (домашних и бездомных) - данные, представленные ММБИ (Мурманским Морским биологическим институтом);

  2. опыт Норвегии по внесению ответственности за содержание домашнего животного;

  3. принципы работы Добровольного благотворительного общества защиты бездомных животных «Приют».

Вопросы, обсуждаемые в рамках круглого стола:

  1. вопрос ответственности хозяина за заведение домашнего животного;

  2. организация специализированных площадок для выгула;

  3. гуманное сокращение численности, как единственно правильное и эффективное решение проблемы бездомных животных.

Мероприятие освещалось местными средствами массовой информации, которые были оповещены посредством пресс-релиза. (Приложение 5)

Среди приглашенных гостей присутствовали:

  1. Зимина Марина Васильевна, ответственный секретарь административной комиссии;

  2. Бахматова Людмила Яковлевна, представитель Отдела защиты окружающей среды Администрации города Мурманска;

  3. Гомерова Виктория Борисовна, представитель Комитет ветеринарии Мурманской области;

  4. Анчишкина Оксана Львовна, член Добровольного общества защиты животных;

  5. Осиева Елена Владимировна, председатель Мурманского городского студенческого совета(пригласительныеПриложение 6).

На основе работы круглого стола написана резолюция, которая была направлена в органы исполнительной и законодательной власти Мурманской области с аргументированными предложениями по частичному изменению нормативно-правовой базыпо вопросам содержания и разведения животных, в органы местного самоуправления Мурманской области, в Мурманский городской студенческий Совет. (Приложение 7).

Эффективность этапа:

  1. проведение данного события позволило привлечь внимание студентов и сотрудников Северо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического института и широкой общественности к проблеме бездомных животных и жестокому обращению к ним;

  2. на городском телеканале ГТРК Мурман вышел сюжет о благотворительной акции, вышла статья в газете «Вечерний Мурманск»;

  3. студенческий проект получил поддержку кафедры ЮНЕСКО Мурманского государственного гуманитарного института (на тот момент Мурманского государственного педагогического университета);

  4. собранные средства пошли на стерилизацию питомцев «Приюта».

В 2008 и 2009 гг. стартовал третий этапсоциальногоPR-проекта «Они хотят нам верить…».

Целью данного этапа являлось участие в качестве волонтера в работе секции «Деятельность студенческого совета по повышению мотивации к общественной работе студенческой молодежи. Участие в добровольческих проектах, как фактор успешной социализации молодого человека в обществе» в рамках ежегодной студенческой конференции «Студенческое самоуправление: проблемы, перспективы развития».

Целевая аудитория: студенческая молодежь.

Участие в студенческой конференции позволило привлечь внимание молодежи к социальным проблемам общества, а также способствовать формированию положительного имиджа волонтёра.

В рамках конференции был представлен доклад о работе студенческого социального PR-проекта «Они хотят нам верить…». Также, организаторы проекта приняли активное участие в работе секции и в обсуждении проблем волонтерского движения города Мурманска.

Эффективность этапа: ежегодное участие в студенческой конференции помогло достичь узнаваемости социального PR-проекта среди активной учащейся молодежи города Мурманска, а также привлечь внимание молодежи к проблеме бездомных животных. Ежегодно в данной студенческой конференции участвует около двухсот студентов средних специальных и высших учебных заведений города Мурманска.

Участие в 11-ой Международной дружественной конференции, посвященной проблемам бездомных животных, которая проходила в октябре 2009 года в Будапеште, Венгрии (Приложение 8) стало четвертым этапом студенческого социального PR-проекта «Они хотят нам верить…»

Цель участия в конференции - ознакомлениес международным опытом решения проблемы бездомных животных, основанным на современных научных знаниях в данной области; привлечение помощи международных организаций, работающих в аналогичной социальной сфере.

Целевая аудитория - международные общественные организации, занимающиеся защитой животных.

Программа конференции включала в себя следующие доклады:

  1. опыт работы приюта для бездомных животных в Будапеште;

  2. важность PR в решении социальной проблемы бездомных животных;

  3. программа контроля рождаемости бездомных животных и проблема бешенства в Индии;

  4. международные возможности дрессировки;

  5. собаки с Марса, кошки с Венеры;

  6. спасение бездомных животных Афганистана;

  7. фандрайзинг от А до Я;

  8. практика США в решении проблемы популяции собак;

  9. значимость стерилизации на ранних этапах;

  10. «TellingtonTouch» - практика приручения проблемных домашних животных;

  11. проблема разведения домашних животных.

Организаторами студенческого социального PR-проекта для добровольного общества защиты бездомных животных «Приют» была создана презентация. Данная презентация была предназначения для ознакомления с деятельностью общественной организации, ее целями, достижениями.

Презентация и документальный фильм «Бесприютные в поисках тепла» распространялись среди представителей международных общественных организаций, гостей 11-ой Дружественной международной конференции и активных общественных деятелей стран, участвующих в работе конференции.

Фандрайзинг являлся основной PR-технологией, используемой на данных двух этапах проекта.

Эффективность этапа: участие в международной конференции позволило познакомить зарубежных коллег из 36 стран мира о Мурманском Добровольном обществе защиты бездомных животных, распространить документальный фильм «Бесприютные в поисках тепла» о мурманском приюте, а также получить колоссальные знания в области гуманного образования, в области отношений человека с животными и изучить основные принципы и программы, нацеленными на сокращение роста численности бездомных животных. Около пятидесяти дисков с информацией о Добровольном благотворительном обществе защиты бездомных животных «Приют» было подарено международным коллегам.

5 этап. В 2009-2010 гг. на основе учебных материалов, полученных от английских коллег на международной конференции в Будапеште разработаны и проведены классные часы для детей 3-4 классов некоторых средних учебных заведений города Мурманска.

Цели занятий:

  1. привить чувство ответственности, воспитать гуманное отношение к собакам;

  2. научить детей правильному поведению с домашними и бездомными собаками;

  3. сформировать положительный образ волонтера.

Целевые аудитории:

  1. учащиеся начальных классов средних образовательных учебных учреждений;

  2. родители учащихся начальных классов средних образовательных учреждений;

  3. журналисты городских средств массовой информации,

  4. широкая общественность города.

PR-технологии:

  1. социальный проект (специальные мероприятия);

  2. фандрайзинг;

  3. отношения со СМИ.

В рамках двух классных часов, дети изучали краткую историю приручения собаки человеком, понятия «порода», «метис», «ответственность», «инстинкт»; изучали с помощью памятки естественное поведение собак и учились правильно вести себя с домашними и бездомными животными; в игровой форме знакомились с жизнью бездомной собаки; знакомились в игровой и наглядной формах с различными видами собак-помощников; участвовали в конкурсе рисунка. В завершении занятий, класс и самые активные дети получали подарочные дипломы-обещания.

Первое занятие освещалось местными средствами массовой информации, которые были оповещены посредством пресс-релиза. (Приложение 9)

На основе пресс-папки, в которую входил раздаточный материал занятий: пресс-релиз события, план урока (Приложение 10), памятка правильного поведения с собаками (Приложение 11), подарочный диплом (Приложение 12) и краткая информация о студенческом проекте, вышла статья о классных часах в местной газете «Вечерний Мурманск» (Приложение 13).

Эффективность этапа:

  1. более 100 детей прослушали классные часы, получили памятки правильного поведения с бездомными собаками;

  2. на основе теста были проверены знания детей до и после проведения классных часов;

  3. с помощью средств массовой информации было привлечено внимание широкой общественности к проблеме бездомных животных;

  4. на основе пресс-папки выпущена статья о классных часах.

Помимо количественных показателей, используемых для оценки эффективности использованных PR-технологий, есть признаки-индикаторы, которые не определяются статистическими методами, но могут быть замечены путем простого наблюдения и на интуитивном уровне. Это активность мнения, высказываемые в средствах массовой информации и в деловых кругах и т.п.1

В течение трех лет существования студенческого социального PR-проекта, наблюдается улучшение отношения населения города Мурманска и городских средств массовой информации к деятельности общественных организаций, занимающихся защитой бездомных животных.

Основываясь на мониторинге Добровольного благотворительного общества защиты бездомных животных «Приют» и Благотворительного фонда «Зоозабота», в городе Мурманске не уменьшилось пока, к сожалению, бездомных животных на улицах. Однако, по предоставленным подсчетам, жители города Мурманска на 27% чаще по сравнению с 2007-2008 годами стали заводить животных с помощью указанных общественных организациях, а также самостоятельно подбирать животных с улицы.