logo
материалы к курсу АПСиЖ

Глоссарий по теме «Задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении актуальных глобальных и российских проблем»

Интернет и традиционные СМИ – размещение обычных печатных изданий, а также материалов теле- и радиокомпаний расширяет привычные возможности традиционных СМИ. Наличие того или иного издания в Web-формате, доступ к нему в режиме он-лайн позволяет читателю (зрителю, слушателю) искать нужную информацию в архиве, вести диалог с главным редактором и журналистами, предлагать темы публикаций и т.д.

Массовая аудитория - все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д.

Массовая коммуникация – процесс обмена информацией между группами людей посредством специальных средств – масс медиа. Этот процесс имеет пять основных черт: 1) массовость аудитории; 2) гетерогенность аудитории; 3) использованием высокоскоростных и репродуктивных средств связи и информации; 4) быстрое распространение информации; 5) относительно невысокая потребительская стоимость получаемой информации.

Научная журналистика – направление журналистики, которое проецирует научные знания и достижения в обыденную жизнь, делает их понятными и доступными простому читателю с помощью научного просветительства. Иногда научную журналистику называют «окном в мир науки».

Пропаганда – система деятельности, направленной на распространение знаний, художественных ценностей и др. информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей.

Рейтинг телепередачи (программы, канала) - размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д. Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании.

Социальное пространство — пространство, порождаемое социальными отношениями и процессами, в которых реализуются социальные взаимодействия.

Социальное время — индивидуально значимое время, организация личностью времени своей жизни.

Тема №6. Опыт позитивного участия средств массовой информации в преодолении кризисных ситуаций общественного развития