logo search
Krivonosov_Zhanry_PR-texta

Для нас главное — научить молодых думать, анализировать, размышлять

В 1999 году Санкт-Петербургский университет отметит 275 лет со дня основания. В 1724году Петр 1 подписал Указ о создании Академии наук, Академического Университета и Академической Гимназии. С тех пор университет в городе на Неве прославил Россию мировыми именами. Достаточно назвать Менделеева, Бекетова, Чебышева, Фока, Фриша, Теренина Ананьева, Бестужева-Рюмина, Введенского, Иоффе, Канторвича, Кони, Ландау, Мечникова, Павлова, Сеченова, Тарде, Шокальского, Сухомлинова, чтобы представить, каковы научные и образовательные традиции Санкт-Петербургского университета.

Наша задача — хранить традиции, оставленные нам великими предшественниками, развивать фундаментальные направления, не отставать от требований времени. Современность диктует новые темпы работы, более жесткие правила и открывает широкие возможности для всеобъемлющего научного исследования. Сохраняя все наши традиционные научные школы, в последние годы удалось открыть ряд новых факультетов. Наряду с экономическим, который существует с 1940 года, и, к слову сказать, продолжает активно развиваться и открывать перспективные направления в научно-практической деятельности, создан факультет менеджмента.

Еще в Указе Петра 1 был упомянут медицинский факультет. И только через 271 год мы воплотили замысел царя-реформатора. Действительно, именно в университете можно комплексно изучать природу человека. На это работают и биолого-почвенный, и физический, и химический, и психологический факультеты. Университетский медицинский факультет в состоянии подготовить врача будущего, который не только в совершенстве владеет практическими навыками лечения, но и прекрасно ориентируется в теории. Факультет развивается в тесном содружестве с медицинскими академическими институтами.

Новые политические и экономические отношения между бывшими республиками Союза создали потребность в организации факультета международных отношений.

Петербургский университет — это классический университет, где представлены все направления естественных и гуманитарных наук.

Конечно, задача студентов — успешно освоить свои профессии. А для нас главное научить молодых людей думать, размышлять, размышлять.

Именно так и преподают свои предметы большие российские ученые: С.Г.Инге-Вечтомов, О.А.Ладыженская, М.Н.Боголюбов, М.С.Каган, В.В.Колесов, Р.Г.Скрынников. Л.Л.Фаддев и многие.

В 1998-м году к нам пришло существенно больше абитуриентов, чем в предыдущем, это тоже диктуется современным социально-экономическим положением России и говорит о том, что молодежь верит в стабильное будущее нашей страны, полагая, что через пять лет знания пригодятся во всех сферах человеческой деятельности. И это правильно.

Когда я стою перед шеренгой первокурсников на празднике посвящения в студенты, я всегда думаю о том, что эти молодые люди на пороге самой прекрасной поры своей жизни. Они будут учиться в лучшем университете страны, в одном из самых красивых городов страны.

Надо успевать не только учиться, но и посещать музеи, театры, читать книги, танцевать, слушать музыку.

Другого такого времени не будет.

Л.Вербицкая

Для данного типа байлайнера характерна следующая структура: событийный повод (275-летие университета), констатирующая часть (подробности событийного повода), заключение-оптатив (часть, где может содержаться пожелание в явной или скрытой форме).

Мы не подразделяем байлайнер на приветствие или информационное письмо. Как это было уже сказано выше, мы выделяем событийный и текущий байлайнеры. В практике печати жанровое определение текста байлайнера может быть разнообразным. Так, вкладка «Делового Петербурга» № 198 от 14.12.2000 г. была посвящена экономике Канады и открывается двумя байлайнерами, озаглавленными так: «Приветствие посла Канады», «Приветствие Генерального консула Канады».

Иногда байлайнер, обращенный к узкой целевой группе, как в следующем примере — акционерам, может рассылаться под заголовком «Информационное письмо». Информационное письмо, как указывает Е.Блажнов, более всего подходит для неофициального участия з пресс-конференции. В отличие от пресс-релиза информационное письмо, «во-первых, содержит подробное изложение существа события или проблемы и, во-вторых, обязательно подписывается автором» (Блажнов 1994, 4:55).