Телешев игорь анатольевич
Генеральный директор
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал"
Родился 30 ноября 1957 года в Ленинграде. Окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. академика В.Н. Образцова и зачислен инженером в Научно-исследовательский институт мостов МПС, 8 1932 году переведен и утвержден по конкурсу младшим научным сотрудником.
С 1983 по 1885 год работал инженером в Ленэнерго, с 1886 по 1989 год-инженером, затем начальником отдела Управления Главленавтотранса, а с 1989 по 1990 год — инженером Главного управления снабжения Лентгориспол кома.
С 1990 года по апрель 1992 года — директор Ленинградского малого государственного предприятия "Агро-Трест", а с мая 1992 по 1995 год являлся президентом АОЗТ «Март».
В 1995 году переводится в филиал "Ручьи" АОЗТ "Петербургская топливная компания" на должность заместителя генерального директора по общим вопросам, а затем в ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" на должность первого заместителя генерального директора.
С марта 1998 года по сегодняшний день возглавляет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал".
Естественно, что в таком тексте общественность должны интересовать данные о персоне как человеке, имеющем определенное образование, в частности, позволившее данной персоне сделать именно такой карьерный рост.
Форма подачи материалов биографии может зависеть и от целевой аудитории: описательный характер биографии-рассказа может предназначаться прежде всего для СМИ в виде практически готового к печати текста; биография-конспект предпочтительнее для внутренней общественности.
В политическом PR листовки, брошюры, буклеты (комбинированные PR - тексты) могут содержать биографии политического деятеля различного ранга. Такие материалы, несомненно, становятся источником для текстов СМИ и определенным образом трансформируются, однако в большинстве своем тексты политической рекламы — это тексты прямой почтовой рассылки — direct mail и личной рассылки. Биография может быть также представлена средствам массовой информации избирательной комиссией. Жанровое определение текста биографии-рассказа в большей степени характерно для биографий, используемых в политическом PR; здесь даются не только сухие факты биографии, и «значительное место отводится „ценным качествам" политика», которым не изменил он, несмотря на все «сложные повороты судьбы» (Егорова-Гантман, Плешаков 1999:67). Укажем для примера материалы окружной комиссии избирательного округа № 210 («Санкт-Петербургские ведомости» 15.03.2000), содержащие как биографии кандидатов в депутаты, так и выдержки из их программ:
БЕСПАЛОВА Людмила Павловна
Родилась 20 марта 1958 года в Костромской области, в многодетной семье фронтовика Павла Васильевича Ющенко, кавалера 38 боевых наград. Рано начавшаяся самостоятельная жизнь пришлось совмещать учебу в техникуме с работой, ютиться по общежитиям — лишь закалила ее характер. Сильная волей и духом, она в 18 лет стала мастером спорта по волейболу. Потом — замужество, Ленинград и новые заботы; училась в институте, одна воспитывала дочку, сына... Сейчас она генеральный директор ООО «Версаль», один из основателей всероссийской общественной организации «Надежда и опора».
Вспомните главную героиню фильма «Москва слезам не верит!» О таких, как она, говорят: «Человек, который сам себя сделал». И все же применительно к Людмиле Павловне это не совсем так: она понимает, что многим обязана окружающим. Человек чести, слова и дела, она помогает детским домам, блокадникам, престарелым и обездоленным, создает в городе фонд помощи малоимущим, тесно взаимодействия с Даниилом Граниным и другими деятелями российской культуры.
В сфере экономики Беспалова ратует за снятие непомерного; налогового пресса с предпринимателей, за создание благоприятного режима для отечественного производителя. В социальной сфере она отстаивает законы в защиту семьи, детства и материнства, выступает за поднятие минимального размера пенсий до тысячи рублей.
Людмила Беспалова за переход к армии на контрактной основе и к альтернативной службе.
Своим примером она доказывает, что женщина может и должна играть более активную роль в политике и общественной жизни.
Лист биографии, как и другие жанровые разновидности PR-текста, может иметь — но лишь в определенных, обусловленных характером новостного события рамках — иножанровые «вкрапления». Так, в пресс-ките, посвященном проведению Открытого UIM чемпионата мира и континента по аквабайку в августе 2000 г. в Санкт-Петербурге, сотрудниками пресс-службы чемпионата были подготовлены не совсем стандартные факт-листы — биографии, содержащие не только собственно биографические данные об участниках соревнований, но и информацию об увлечениях спортсменов, их впечатлениях о Петербурге:
Алексей Страхов 32 года (16.09.67)
Женат. Жена Ирина приехала с Алексеем на соревнования в Санкт-Петербург.
В детстве увлекался картингом и мотокроссом.
Образование: среднетехническое
Работа: в начале трудовой карьеры работал автослесарем.
С 1993 года начал заниматься продажами, сейчас директор фирмы «Автомототехника», которая специализируется на продаже гидроциклов, снегоходов, квадроциклов, моторов, аксессуаров и многого другого,
С 1998 года начала заниматься аквабайком и снегоходами только потому, что в 1998г. состоялся 1-й открытый чемпионат г. Москвы по аквабайку на «Кубок Альпии», и сразу победа (класс до 800 куб.см. —1 -е место, в абсолютном первенстве — 1 место).
1999 год
2-е место на Кубке России по снегоходному спорту
3-е место на километровом ралли-рейде по снегоходному спорту в Яхроме
3-е место по снегоходному спорту в Кубке АЗР
Такие листы биографии включали в себя не только «этапы профессионального роста», справочные материалы — «хобби», «дети», но и элементы интервью; непосредственные высказывания участника новостного события вносили в текст элементы личностного начала, хотя цитата и передавалась без кавычек. Такой материал становился более привлекательным для журналистов. Для более яркого примера данного замечания приведем часть листа-биографии из того же пресс-кита. Эта часть представляет из себя мини-интервью. Специфика работы пресс-службы Чемпионата состояла в том, что информация об участниках передавалась журналистам в большей части оперативно в виде пресс-релиза. Приводимый ниже пример — часть из пресс-релиза № 8 от 05.08.2000 об участнике соревнований Жане-Франсуа Моду:
Семейное положение: холост. «Очень много работы, во время которой я путешествую по всему миру и этим схож с моряками.
В Санкт-Петербурге в шестой раз. Когда 10 лет назад я приезжал сюда организовывать тот самый концерт, это был совершенно. Другой город, как будто из прошлого века. Сейчас внешний вид города абсолютно другой. Для жителей Санкт-Петербурга это настоящая революция».
Размытые жанровые границы в последнем примере (элементы портретной зарисовки) — это отнюдь не бесспорное преимущество данного текста, однако называть биографический лист
пресс-релизом вряд ли возможно, поскольку в данном случае такие «пресс-релизы» не рассылались в редакции СМИ ввиду их большого количества.
Однако все-таки биография может быть распространена и посредством пресс-релиза, поскольку релиз является основным информационным «средством» сообщения для печати: например, Отдел по связям с общественностью и рекламе Банка «Санкт-Петербург» разослал 29.10.99 пресс-релиз о назначении исполняющей обязанности Председателя Правления и Президента банка Кукурузовой Нины Васильевны. Данное информационное сообщение сопровождалось биографией нового Президента банка.
Биография может быть не «готовым» для непосредственной публикации текстом, а текстом, постоянно дополняемым. Биография политического деятеля, первого лица коммерческой структуры, деятеля шоу-бизнеса является исходной, как мы уже показали, для последующего ее использования через СМИ, Обычно в СМИ биография как «чисто» пиаровский текст используется в качестве текста сопровождающего характера. Так, в материале о кадровых изменениях в качестве справки приводится биография нового номинанта на должность, однако зачастую биография бывает «размыта» в публицистическом тексте. Приведем пример биографии сопровождающего характера; в рубрике «Досье „Смены"» была напечатана биография Ж.Алферова, сопровождающая расширенную информацию о присуждении известному ученому Нобелевской премии «Виват, Нобелевский лауреат!» («Смена», 11.10.2000):
Жорес Иванович Алферов родился 15 марта 1930 года в Витебске. В 1962 году он закончил Ленинградский электромеханический институт имени Ленина по специальности «электровакуумная техника». Работал в Физико-техническом институте имени Иоффе. С 1987 года его директор.
Действительный член (академик) Российской академии наук, вице-президент РАН, председатель президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, директор Физико-технического института имени Иоффе, лауреат Ленинской и Государственной премий. Жорес Иванович удостоен множества международных наград в области физики.
Жорес Иванович женат, имеет сына и дочь
До Алферова Нобелевская премия в области физики присуждалась российскому ученому Петру Леонидовичу Капице.
Некоторые издания («Деловой Петербург») ведут специальные рубрики (или полосы), посвященные персоналиям. Например, газета «Карьера — капитал» в номере от 21-27 июля 1999 г. поместила под рубрикой «Карьерная лестница» семь биографий. Характерная особенность использования текста биографии в данном издании — информация о ближайших планах персоны. Вот пример одного из таких текстов;
«Даймонд»
Павел Шакунов стал генеральным директором компании «Даймонд» (производство и поставка питьевой воды). Ранее эту должность занимал Константин Суханов, ныне генеральный директор компании «Международный питьевой сервис» (разработка новых технологий производства воды).
Г-н Шакунов родился в 1976 г. в Ленинграде. В 1899г окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет по специальности «Риblic Relations».
В 1997 г. г-н Шакунов являлся менеджером по маркетингу, ЗАО «КЛИП» («Инновации ленинградских институтов и предприятий»), в 1997-1998гг. — менеджером креативного отдела рекламного агентства «Демарк», С 1999 г. и до последнего времени он руководил отделам продаж компании «Даймонд». По своей новой должности г-н Шакуров планирует развивать компанию, занять ведущую позицию на рынке питьевой воды Петербурга, а в дальнейшем — и всей России.
Хобби г-на Шакунова — вождение автомобиля.
Наиболее распространенным вариантом своеобразного обобщения биографии можно считать справочники «Кто есть кто?»
Особой жанровой разновидностью биографии является некролог. Некролог — официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника, в котором Данное сообщение служит целям поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR.
В основе объекта текста лежит факт смерти социально значимой персоны, о чем извещает базисный субъект PR — организация, с которой был связан умерший. Некролог может быть
текстом как для внешней, так и для внутренней общественности. Существует два типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог (некролог с элементами биографии). Обычно некролог состоит не только из сообщения о смерти персоны! его должности, возрасте, но и справочные данные о похоронах! Традиционно в таких текстах присутствует и кондолеанс — фраза с выражением соболезнования близким и родным:
Союз писателей Санкт-Петербурга с глубоким прискорбием извещает, что 31 января 2000 года на 65-м году жизни после тяжелой болезни скончался талантливый литератор, выдающийся ученый, исследователь и публикатор, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН
Вадим Эразмович
ВАЦУРО.
Скорбим и выражаем соболезнование родным и близким.
Справки по тел. 328-93-01,315-46-93
(«Санкт-Петербургские ведомости», 02.02.200)
В представленном ниже некрологе присутствуют элементы биографии:
29 января 2000 года от сердечного приступа скоропостижно скончался генеральный директор ОАО «МАШОПТТОРГ»
Александр Леонидович
ГРОМОВ.
В1976 году он закончил Ленинградский технологический институт и прошел большой путь от лаборанта до генерального директора.
10 лет своей жизни Александр Леонидович отдал предприятию ОАО «МАШОПТТОРГ». Возглавив его в апреле 1999 года, он мог в короткие соки вывести предприятие из кризиса, отдав этому всю свою энергию и способности.
Все, кто работал с Александром Леонидовичем, знали его как опытного руководителя, доброго и отзывчивого человека. Таким он и останется в нашей памяти.
О дате и месте гражданской панихиды можно узнать по телефонам: 528-74-41, 528-74-31. («Санкт-Петербургские ведомости», 01.02.2000)
Не следует, однако, как и в случае с жанром биографий, смешивать некролог как PR-жанр с собственно публицистическими текстами-некрологами. Повторим: PR-текст отражает факт смерти социально значимого лица; в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога. Публицистический текст, естественно, предполагает значительное вторжение личностного начала, обязательное для образной публицистики личностное отношение пишущего к (в данном случае) умершему. На газетной полосе мы можем найти как собственно официальное уведомление о смерти социально значимого лица — некролог как PR-жанр, которому присуща своя особенная речевая структура, так и публицистический жанр некролога. Пример последнего мы сейчас и приведем:
- Оглавление
- Часть 1. Pr-текст: основные характеристики
- Часть 2: жанры рr-текста
- Предисловие
- Часть 1. Pr-текст: основные характеристики
- 1.1. Pr-текст как объект научного изучения.
- 1.2. Определение термина «pr -текст»
- 1.3. Pr-текст, текст рекламный и журналистский текст
- 1.4.Сущностные характеристики pr-текста.
- 1.5. Функции pr-текста
- Часть 2. Жанры рк-текста
- 2.2. Типология pr-текстов * собственно pr-тексты ** простые pr-тексты
- С 5 нюня 2000 года по 26 июня 2000 года в Санкт-Петербурге прошел творческий конкурс «Социальная рекламе - 2000»
- Состоялось годовое собрание акционеров зао «лфз»
- Отдел по связям с общественностью зао «лфз» т. 560-80-74
- Компания «байерсдорф» открывает представительство в санк-петербурге
- 2.2.1.2. Приглашение
- 2.2.1.21. Приглашение для журналистов.
- Федерация танцевального спорта россии
- 14 Апреля
- «Об открытии Молодежного Посольства в Санкт-Петербурге»
- Кинотеатр «аврора» русский стандарт Пресс-релиз в санкт-петербурге — «русский бунт»
- Компания «эллай групп» и нп «северная
- Проблемы и перспективы научных исследований в Санкт-Петербургском университете
- 1 Ноября 2000 года в 15.00 в актовом зале Университета.
- 2.2.1.23. Приглашение-извещение,
- 23 Июня 2000 года в 14.00 по адресу: Санкт-Петербург,
- Повестка дня
- 326-39-08, 326-39-06, Факс 326-39-21.
- 2.2.1.24. Приглашение на специальное мероприятие.
- 2.2. 2. Исследовательско - «новостные жанры
- Компания «Филипп Моррис» открывает свое крупнейшее производство в Регионе «Восточная Европа»
- Клуб Петербургских рекламодателей
- 2.2.2.2. Лист
- «Французские штучки & defilе» Наиболее часто задаваемые вопросы.
- 2.2.3.1.
- История конкурса «Высокий стиль интерьера»
- 2.2.3.2. Биография Биография — жанр pr-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.
- Дитер Аминофф, Генеральный директор oy veno аь Краткая биография
- Телешев игорь анатольевич
- Прощайте, Олег Николаевич
- 2.2.4.Исследовательские жанры
- 2.2.4.1.
- 04.04.2000 Г.
- Заявление Профсоюзного комитета оао «Качканарский гок «Ванадий» для средств массовой информации
- Сообщение для средств массовой информации
- Информационное сообщение зао «лфз»
- 2.2.5. Образно-
- 2.2.5.1. Байлайнер
- Дорогие читатели!
- Для нас главное — научить молодых думать, анализировать, размышлять
- Информационное письмо Уважаемые господа акционеры!
- 2.2.5.2. Поздравление
- Дорогие друзья!
- Уважаемые петербургские журналисты!
- Дорогие петербуржцы!
- Уважаемые коллеги!
- 2.2.6. Комбинированные pr-тексты
- 2.2.6.1. Пресс-кит
- 2.7. Медиа-тексты
- 2.2.7.1.
- Международный банк Санкт-Петербурга пришел в столицу
- 2.2.7.2. Кейс-стори
- Экология и цивилизация
- Золотые кадры «Серебряного дождя»
- Правда ли, что «Телиа Информедиа» подала в суд на «Издательский дом «Пресском»? в чем суть иска?
- Какая конкретно реклама Вам не понравилась?
- Литература