logo
Krivonosov_Zhanry_PR-texta

2.2.2.2. Лист

ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ

Лист вопросов-ответов question-and-answer form) — жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы).

Лист (именуемый также «форма») вопросов-ответов является возможной, но, к сожалению, не частотной компонентой пресс-кита. Лист вопросов-ответов можно сравнить с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации (только оно здесь предстает в «скрытой» форме), что вносит в речевую структуру текста определенную субъективацию. (Сразу же уточним также, что лист вопросов-ответов не является «заготовкой» для дальнейшего устного воспроизведения на различных собраниях, мы рассматриваем собственно письменные тексты).

Лист вопросов-ответов — это текст, соответствующий, по мнению его составителя, «информационным ожиданиям аудитории» (А. Тертычный), а в нашем случае — ее конкретному сегменту. Текстовая структура листа вопросов-ответов открытая. Технология составления данного типа PR-текста относительно проста: сотрудник PR-структуры сам составляет вопросы и ответы на них, это может быть также информация, извлеченная методом интервью у должностного лица и оформленная соответствующим образом.

Приведем для примера часть текста листа вопросов-ответов из пресс-кита, посвященного открытию в январе 2000 года в Санкт-Петербурге двух магазинов высокой моды и аксессуаров «Французские штучки & ОЕНЬЕ».