logo
Krivonosov_Zhanry_PR-texta

2.2.5.2. Поздравление

Поздравление как жанровая разновидность PR.-текста может напоминать событийный байлайнер. Естественно, поздравление как текстовое воплощение одной из разновидностей ритуального общения приурочено к какой-либо дате, юбилею; это должно быть торжественное событие в жизни социально значимого лица, персоны или фирмы, и это уже PR-событие.

итак, поздравление — жанровая разновидность PR-текста, представляющая собственно поздравление от первого лица базисного субъекта PR со знаменательным событием.

По своей тестовой структуре поздравление также напоминает байлайнер; поздравление имеет обязательные «рамочные» элементы — обращение к адресату и подпись первого лица организации, контратуляционную часть (повод и собственно поздравление), констатирующую часть и оптативную часть (собственно пожелание).

Важно отметить, что поздравление является текстовым отражением так называемого ритуального поведения человека, поэтому рамочные элементы в целом не могут иметь большой спектр различных средств выражения.

Для приглашения как жанровой разновидности PR-текста особое значение приобретает констатирующая часть, так как именно в ней первое лицо обычно говорит о вкладе адресата в общее дело организации, подчеркивает его (адресата) значение в со­бытии, по поводу которого появляется данный текст.

Рассмотрим в качестве примера поздравления, опубликованные в «Санкт-Петербургских ведомостях» 13.01.2001 ко Дню российской прессы: