logo
Krivonosov_Zhanry_PR-texta

2.2.1.2. Приглашение

Приглашение – это распространяемый через СМИ, путем прямой или личной рассылки текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

Приглашение – одна из древних жанровых разновидностей текста. Однако как один из жанров PR – текста оно приобрело определенные черты лишь сегодня. И при удачном составлении, композиции выполняет важную роль в создании оптимальной коммуникационной среды организации или фирмы.

Цель данного текста - обеспечение участия в новостном событии значимых для базисного субъекта лиц.

Успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса, проводимого или спонсируемого определенной организацией) зависит от участия в нем представителей СМИ, а это, в свою очередь, от корректно составленного приглашения.

Приглашение должно содержать сообщение о характере мероприятия, месте и сроках проведения, условиях участия: это обязательные компоненты его композиции. При прямой адресной рассылке приглашение должно быть оформлено на одной странице бланка организации с логотипом.

По характеру адресата текста, масштабу события, по структуре текста, в том числе речевой, приглашения подразделяются на основные два вида: для общественности и для узких целевых групп (акционеров, журналистов). Отдельно можно рассмотреть приглашение на событие из «художественной» жизни общества.

Сначала рассмотрим приглашение для журналистов, затем приглашение для общественности и приглашение-извещение (для акционеров) и приглашение на специальное мероприятие.