logo
Krivonosov_Zhanry_PR-texta

2.2.3.2. Биография Биография — жанр pr-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.

Биография как «опорный фактический материал» используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти (некролог как разновидность жанра будет рассмотрен ниже).

Биография в целом представляет сведения о рождении, образовании, трудовом пути, различного рода наградах, семейном положении должностного лица.

Сотрудники PR-отделов должны иметь биографические списки не только руководителей фирм, компании, но всех других лиц, которые могут влиять на репутацию организации. Рекомендуется также иметь биографии и всех тех, кто каким-либо образом сыграл заметную роль в становлении компании (Доти 1996:43): составление буклетов об организации, фирме является одной из технологических компонент PR-структуры, когда сведения об истории субъекта PR представлены и биографическими данными сотрудников организации, ее первых и должностных лиц.

Набор биографических сведений в этом жанре может быть различным. Так, например, в биографии участника пресс-конференции будет указан минимум неофициальной информации, касающейся увлечений, семейного положения, поскольку это не поддерживает паблицитный капитал персоны; во многих случаях биография будет представлять лишь этапы профессиональной деятельности. Если персона представляется общественности «в менее официальном свете», то в тексте будут присутствовать данные о хобби, увлечениях, возможно, наградах. (Кстати, в резюме мы увидим такие компоненты текста, как хобби, увлечения. Резюме нельзя считать PR - текстом, поскольку резюме дает информацию об индивидууме как о самостоятельной персоне, не представляющей интересы определенной корпорации).

В своем традиционном, неизмененном виде биографию можно увидеть в качестве составляющей пресс-кита, а также в текстах политического PR. Часто биографии сопровождаются имиджевыми фотографиями.

В политической рекламе выделяют две подгруппы внутри жан­ра биографии: биографию-конспект и биографию-рассказ (Егорова-Гантман, Плешаков 1999:65-72).

Биография-конспект представляет события в хронологическом порядке, «упор делается на факты и даты» (Там же, с. 66). Пример биографии-конспекта мы увидим в пресс-ките, посвященном открытию компанией ВЕХО нового автомобильного салона и сервис-центра (содержание пресс-кита см. в 2.2.6), где, указываются лишь «этапы профессионального роста» персоны в виде перечисления должностей: