2.8.2 Подготовка устного выступления Главный тезис
Приступая к подготовке конкретного доклада, желательно заранее установить и в дальнейшем учитывать целевое назначение выступления, т.е. необходимо ответить на вопрос «Что именно я хочу донести до слушателей?».
Доклад должен быть конкретен, значительно уже, чем тот объем материала, который собран в курсовой работе, может иметь отличную от работы последовательность изложения материала и ограничен во времени – его продолжительность не более 8-10 минут, может породить дискуссию.
Отбор материалов и их компоновка вокруг какой-то одной или нескольких стержневых идей формирует "главный тезис" выступления, отражающий разумно суженную и конкретизированную область, самую существенную информацию, целевую направленность.
Главный тезис, в первую очередь, нужен самому докладчику. Поэтому не столь важно, будет ли он сформулирован в виде одного содержательного предложения или нескольких фраз, останется ли в уме или будет записан на бумажке, как своего рода аннотация.
Следование главному тезису облегчает объединение материалов в целостное произведение, рационализирует подготовку, защищает от логических ошибок и предотвращает уходы в сторону.
- Введение
- 1. Методические указания по написанию и оформлению рефератов
- 2. Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта)
- 2.1 Цели и задачи курсовой работы (проекта)
- 2.2. Структура работы
- «Типология личности и межличностный конфликт»
- «Современное состояние российского сырьевого рынка и опыт промышленно развитых стран»
- 2.3. Основные требования к курсовой работе
- 2.4. Порядок выполнения курсовой работы
- 2.5. Оформление курсовой работы
- 2.5.1 Общие требования к оформлению студенческих работ
- 2.5.2 Рубрикация текста
- _________________
- 2.5.3 Оформление таблиц
- Тематический заголовок
- 2.5.4 Оформление иллюстраций
- 2.5.5 Оформление ссылок и примечаний
- Библиографические ссылки
- 2.5.6. Сокращение слов и словосочетаний в тексте
- 2.5.7 Оформление чисел
- 2.5.7.1 Написание дат
- 2.5.7.2 Написание порядковых числительных
- 2.6. Стиль текста и характерные стилистические ошибки
- 2.7 Работа с рецензией и подготовка к презентации курсовой работы
- Критерии оценки курсового проекта
- 2.8 Презентация курсовой работы
- 2.8.1 Порядок проведения презентации
- 2.8.2 Подготовка устного выступления Главный тезис
- Отработка материалов, композиция и план выступления
- Конспект, текст, тезисы доклада
- Иллюстративные материалы
- Репетиция доклада
- Поведение оратора во время доклада
- 2.8.3 Об ораторском искусстве
- Тезаурус докладчика
- Техника речи
- Интонация, жест, мимика
- Вопросы и ответы, консультации
- 2.9 Работа с библиографией
- Научные и научно-популярные книги
- Словари, справочники и энциклопедии
- Книги классиков
- Старые книги
- Библиографические указатели
- Депонированные рукописи, диссертации и авторефераты
- 2.10 Работа в библиотеке
- 2.10.1 Какие бывают библиотеки и как в них попасть
- 2.10.2 Как работать в каталогах
- 2.10.3 Как получать книги и что с ними делать
- 2.10.4. Методы работы с источниками
- Приложение 2
- Приложение 6
- Приложение 8