Тезаурус докладчика
Тезаурус - это система смыслового запаса слов, которую вы используете в своей деятельности.
В речи докладчика неточность выражения мысли замечается сразу. Нужно выбирать самые подходящие слова, особенно научные термины. Не допускайте разнобоя терминов в одном и том же докладе. При малейшем сомнении в толковании термина, сообщайте слушателям ваше понимание и не отходите от него на протяжении всего выступления.
Если смысловые значения слов эквивалентны, отдавайте предпочтение более простым, по возможности - русским и установившимся международным.
По ходу изложения меньше используйте цеховые жаргоны, избегайте вульгаризмов - речь должна быть строгой, предельно правильной. Однако в связках и высказываниях от себя вполне возможны оживляющие упрощенные даже бытовые слова и обороты.
Старайтесь меньше повторять одни и те же слова в смежных предложениях. Если вы сказали "производить", то в следующих фразах можно использовать "выпускать", "изготовлять", "делать". Для слуха могут быть неприятны даже одинаковое слоги или шипящие звуки соседних слов, поэтому лучше их заменить или перестроить фразу.
Над своим тезаурусом нужно работать постоянно. Не пропускайте услышанных или прочитанных слов, которых вы обычно не употребляете или не знаете. Уточняйте их по словарям, выписывайте в тетрадку и время от времени перечитывайте.
- Введение
- 1. Методические указания по написанию и оформлению рефератов
- 2. Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта)
- 2.1 Цели и задачи курсовой работы (проекта)
- 2.2. Структура работы
- «Типология личности и межличностный конфликт»
- «Современное состояние российского сырьевого рынка и опыт промышленно развитых стран»
- 2.3. Основные требования к курсовой работе
- 2.4. Порядок выполнения курсовой работы
- 2.5. Оформление курсовой работы
- 2.5.1 Общие требования к оформлению студенческих работ
- 2.5.2 Рубрикация текста
- _________________
- 2.5.3 Оформление таблиц
- Тематический заголовок
- 2.5.4 Оформление иллюстраций
- 2.5.5 Оформление ссылок и примечаний
- Библиографические ссылки
- 2.5.6. Сокращение слов и словосочетаний в тексте
- 2.5.7 Оформление чисел
- 2.5.7.1 Написание дат
- 2.5.7.2 Написание порядковых числительных
- 2.6. Стиль текста и характерные стилистические ошибки
- 2.7 Работа с рецензией и подготовка к презентации курсовой работы
- Критерии оценки курсового проекта
- 2.8 Презентация курсовой работы
- 2.8.1 Порядок проведения презентации
- 2.8.2 Подготовка устного выступления Главный тезис
- Отработка материалов, композиция и план выступления
- Конспект, текст, тезисы доклада
- Иллюстративные материалы
- Репетиция доклада
- Поведение оратора во время доклада
- 2.8.3 Об ораторском искусстве
- Тезаурус докладчика
- Техника речи
- Интонация, жест, мимика
- Вопросы и ответы, консультации
- 2.9 Работа с библиографией
- Научные и научно-популярные книги
- Словари, справочники и энциклопедии
- Книги классиков
- Старые книги
- Библиографические указатели
- Депонированные рукописи, диссертации и авторефераты
- 2.10 Работа в библиотеке
- 2.10.1 Какие бывают библиотеки и как в них попасть
- 2.10.2 Как работать в каталогах
- 2.10.3 Как получать книги и что с ними делать
- 2.10.4. Методы работы с источниками
- Приложение 2
- Приложение 6
- Приложение 8