Критерии оценки курсового проекта
Критерии, по которым оценивается сданная студентом на проверку работа, приводятся в Приложении 5. Этот бланк обязательно помещается студентом в конце курсовой работы (электронную копию этого бланка можно получить у преподавателя- консультанта или на кафедре). Рассмотрим каждый из критериев по отдельности.
Степень раскрытия темы (0-6 баллов). Это оценка содержания курсовой работы.
6-5 баллов – в работе дано всестороннее освещение выбранной темы, проанализированы работы наиболее известных авторов, имеется глубокий анализ и сопоставление существующих в данной области точек зрения, рассмотрены исторические аспекты проблемы, если это необходимо.
4-3 балла – освещение выбранной тематики является неполным или односторонним, отсутствует обоснование выбора той или иной позиции, работ определенных авторов.
2-0 баллов – тема не раскрыта или работа написана по другой теме.
Личный вклад автора (0-3 балла). Этот критерий позволяет оценить самостоятельность работы и мышления автора.
3 балла – в работе чувствуется собственная позиция автора, имеются составленные автором самостоятельно таблицы, рисунки, обобщения, сопоставление различных точек зрения, в тексте работы отсутствуют значительные куски, переписанные из книг без конспектирования или редактирования.
1-2 балла – в работе присутствуют значительные по объему куски текста, переписанные из книг.
0 баллов – авторская работа над текстом работы не чувствуется, текст полностью переписан из книг.
Структурированность материала (0-2 балла). Этот критерий позволяет оценить умение автора правильно осуществлять рубрикацию текста работы.
2 балла – структура работы полностью отвечает указанным требованиям, т.е. правильно выполнена рубрикация, объем введения и заключения соответствует указанным нормам, объемы отдельных глав и параграфов сопоставимы друг с другом.
1 балл – незначительный объем введения и заключения по сравнению с основным текстом, главы и параграфы сильно отличаются по объему, отдельные главы могут иметь значительную степень детализации, в то время как в других параграфы вообще не выделены.
0 баллов – рубрикация текста вообще отсутствует или выполнена неправильно. Наиболее распространенными ошибками являются отсутствие нумерации глав и параграфов, отличия в названиях глав и параграфов в оглавлении и тексте самой работы, нумерация введения и заключения, присвоение номера рубрике в оглавлении и отсутствие этого номера в тексте работы.
Постраничные ссылки (0-2 балла). Этот критерий позволяет оценить умение автора правильно указывать и оформлять ссылки на используемую литературу.
2 балла – ссылки указаны во всех необходимых местах и оформлены правильно.
1 балл - ссылки указаны не во всех необходимых местах и(или) оформлены неправильно.
0 баллов – постраничные ссылки в работе вообще отсутствуют.
Объем и качество использованных источников (0-4 балла). Этот критерий позволяет оценить работу автора с литературой.
4 балла – количество использованных источников 10-15 и более, среди использованной литературы преобладает научная литература (монографии, труды классиков) и периодические издания.
3 балла - количество использованных источников не менее 10-15, среди использованной литературы преобладают учебники и учебные пособия, хотя имеется и научная литература и периодические издания.
2 балла – количество использованных источников менее 10.
балл – работа полностью переписана из одного-двух источников.
Оформление текста работы и грамотность речи (0-2 балла). Этот критерий позволяет оценить умение грамотно оформлять свою работу. К сожалению, значительная часть студентов забывает, что курсовая работа – это официальный документ и, следовательно, должна быть оформлена в соответствии со специальными правилами.
2 балла – работа полностью оформлена в соответствии со специальными правилами и в ней отсутствуют грамматические ошибки и опечатки.
1 балл – имеются ошибки в оформлении и опечатки, хотя их количество незначительно.
0 баллов – имеются значительные погрешности в оформлении, большое количество ошибок и опечаток. Наиболее распространенными ошибками в оформлении работы является путаница в обозначении рисунков и таблиц (таблица называется рисунком и наоборот, сквозная нумерация таблиц и рисунков, небрежное оформление рисунков), несоблюдение требований к размеру шрифта, интервалу, полям листа.
Презентация курсовой работы (0-6 баллов). Этот критерий позволяет оценить качество устного выступления студента (см. п. 2.8).
Общая оценка за курсовую работу выставляется исходя из набранной суммы баллов в соответствии со следующими критериями:
21-25 баллов – отлично;
16-20 баллов – хорошо;
11-15 баллов – удовлетворительно;
0-10 баллов – неудовлетворительно.
- Введение
- 1. Методические указания по написанию и оформлению рефератов
- 2. Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта)
- 2.1 Цели и задачи курсовой работы (проекта)
- 2.2. Структура работы
- «Типология личности и межличностный конфликт»
- «Современное состояние российского сырьевого рынка и опыт промышленно развитых стран»
- 2.3. Основные требования к курсовой работе
- 2.4. Порядок выполнения курсовой работы
- 2.5. Оформление курсовой работы
- 2.5.1 Общие требования к оформлению студенческих работ
- 2.5.2 Рубрикация текста
- _________________
- 2.5.3 Оформление таблиц
- Тематический заголовок
- 2.5.4 Оформление иллюстраций
- 2.5.5 Оформление ссылок и примечаний
- Библиографические ссылки
- 2.5.6. Сокращение слов и словосочетаний в тексте
- 2.5.7 Оформление чисел
- 2.5.7.1 Написание дат
- 2.5.7.2 Написание порядковых числительных
- 2.6. Стиль текста и характерные стилистические ошибки
- 2.7 Работа с рецензией и подготовка к презентации курсовой работы
- Критерии оценки курсового проекта
- 2.8 Презентация курсовой работы
- 2.8.1 Порядок проведения презентации
- 2.8.2 Подготовка устного выступления Главный тезис
- Отработка материалов, композиция и план выступления
- Конспект, текст, тезисы доклада
- Иллюстративные материалы
- Репетиция доклада
- Поведение оратора во время доклада
- 2.8.3 Об ораторском искусстве
- Тезаурус докладчика
- Техника речи
- Интонация, жест, мимика
- Вопросы и ответы, консультации
- 2.9 Работа с библиографией
- Научные и научно-популярные книги
- Словари, справочники и энциклопедии
- Книги классиков
- Старые книги
- Библиографические указатели
- Депонированные рукописи, диссертации и авторефераты
- 2.10 Работа в библиотеке
- 2.10.1 Какие бывают библиотеки и как в них попасть
- 2.10.2 Как работать в каталогах
- 2.10.3 Как получать книги и что с ними делать
- 2.10.4. Методы работы с источниками
- Приложение 2
- Приложение 6
- Приложение 8