logo search
ИЗЖ 4 курс 2 семестр - экзамен - ответы

17. Журналистское мастерство Уильяма Рассела и Элизабет Кокрен (анализ текстов репортажей).

У. Рассел - первый высоко профессиональный мировой репортер, собственный корреспондент «The Timеs»;. Он освещал события Крымской войны, на которой находился от начала до конца. Он прославил жанры репортажа и путевого очерка. Он делал журналистские расследования – разоблачал военные и политические круги. Многих военноначальников отправляли в отставку из-за его материалов. «Таймс» из-за этого называли «газетой-громовержцем». В репортаже «Атака британской кавалерии» важны динамические и статические описания.

Нелли Блай (наст имя Э. Кокрен) - американская журналистка, одна из первых в мире женшин-репортеров. Поработав в провинциальной газете под псевдонимом Нелли Блай, в 1887 году уезжает в Нью-Йорк, где становится репортером в пулитцеровской газете "World». Первый же цикл репортажей Нелли Блай о нью-йоркском сумасшедшем доме резко увеличил тираж газеты.

Во время Первой мировой войны Кокрен-Блай публиковала репортажи с Восточного фронта в «New York Evening journal». Она стала первой в мире женщиной — военным корреспондентом.

Книга «Вокруг света за 72 дня» (1890) составлена по материалам собственных репортажей, которые она ежедневно посылала в пулитцеровскую газету "World» из кругосветного путешествия (14 ноября 1889 — 25 января 1890). В кругосветном путешествии журналистка провела в дороге 72 дня 6 часов 11 минут 14 секунд. На страницах "World» ежедневно публиковались ее репортажи и разных точек земного шара. К окончанию путешествия Нелли Блай тираж газеты превысил миллион экземпляров.

Она использовала жанры: репортажи, корреспонденции, в меньшей степени путевые очерки.

Особенности репортажного стиля:

  1. высокий уровень детализации географических мест (география складывается не только из материальных памятников, но из описания погоды, людей)

  2. выражение личных чувств, экспрессии в отношении освещаемых фактов

  3. детализация встреч с людьми, на что указывают многочисленные живые диалоги