logo
ИЗЖ 4 курс 2 семестр - экзамен - ответы

Глава2 «Агония» - добавляются новые способы на восприятие читателя:

  1. фиксация событий по дням (это позволяет зафиксировать кульминацию агонии)

  2. на контрасте с первой главой фиксируется состояние физического безразличия к побоям

  3. детализация внешней среды (камера, тюрьма)

Глава 5 «Люди и людишки» может быть рассмотрена как предварительный итог. Отличается от 1 и 2 глав аналитическим началом. Форма – аналитическое письмо к потомкам. Просьба автора – собирать до конца факты насилия фашизма.

Для репортажей характерно:

1. Точная хронологическая последовательность событий.

2. Детализация через предметы и диалоги.

3. Художественное обобщение фактов (выражение авторской позиции).

4. Частое употребление «Я» - подчёркивает фактографическую точность повествования.

5. Автор типизирует показанное в тюрьме (это присуще всем немецким тюрьмам).

6. В центре внимания не явления и события тюрьмы, а люди. Преобладание диалогов над фактическим материалом. Статистки не так много. Репортаж очеловечен.

7. Репортаж не только внешней жизни в тюрьме (быт, события), но внутренней жизни (переживания автора и других людей).

8. Высокий аксиологический (ценностный) уровень репортажа. Часто употребляются различные ценностные категории. Главная ценность, которая оправдывает мучения заключённых – жизнь и будущее народа.

9. Высокая эмоциональная патетика репортажей – много экспрессии.