Изменения в системе сми после «холодной войны»
После завершения «холодной войны» с 1987г наступает период глобализации. Конфронтация между странами прекращается, усиливается обмен и информацией, образуется единое информационное общество. Время становления глобального информ общества – 1990е. Полностью меняется типология печатных изданий периода «холодной войны».
Периодические издания выходят за рамки национальных, становятся международными. Причина - выработка нового подхода к СМИ ЮНЕСКО. В 1989г на сессии генеральной конференции ЮНЕКО принята новая стратегия коммуникации. Ее цель – «обеспечить свободный поток информации на международном уровне и распространять ее без препятствий свободе слова». Речь идет о создании межкультурной коммуникации и ее поддержке печатными СМИ. В 1990е возникает новая функция печати – проводить международную информацию.
После конференции статус национальных утрачивают следующие газеты: британская экономическая газета «Файненшинал таймс» (становится международной), американская международная газета «Уорлд стрит джорнал» (становится международной), амер общеполитическая США «USA Today», сразу как международная в США создается «International Gerald today». Т.о. глобализировались сначала экономические и деловые газеты, затем общеполитические. Причина – изучение и становление, развитие мировой экономики.
«Файненшинал таймс» специализируется в основном на финансовых новостях. Благодаря газете появляется термин «мировая финансовая система» - т.е. взаимопроникновение финансовых систем. Это в 1990е была единственная в мире международная газета, предоставляющая полные объективные сведения о мировых финансовых рынках.
«World street journal» имеет авторитетные европейские и азиатские издания. Предоставляет авторитетную информацию об амер, европейской, азиатской экономике в связи с политикой.
«USA Today» создана в 1982 как национальная газета. Специализировалась на национальных политических новостях в новом формате – это было первое качественное новостное издание, которое использовало яркие цветные иллюстрации, крупные заголовки и краткие тексты. В кон 1990х после смены статуса подает мировые политические новости.
Газеты поэтапно в течение 10 лет открывали свои бюро и представительства в европейских, азиатских, африканских странах и в России.
Т.о. тип международного печатного издания в 1990е окончательно утвердился.
Появление нового типа синкретического издания (качественно-массового).
До 1989 существовали жесткие границы между качественными изданиями, массовыми бульварными и желтыми. В 1990е качественная и массовая бульварная печать взаимопроникают. Складывается конвергенция в системе печатных СМИ. Меняется формат качественных изданий:
- изменилась верстка, используются иллюстрации больших размеров
- включены развлекательные разделы на последних полосах (кроссворды, астропрогнозы, практические советы по вопросам здоровья, спорта, досуга)
- первые полосы стали содержать мало текста, много фото
- изменилось содержание серединных полос за счет публикации сенсационных материалов из области личной жизни субъектов полит и экономич элиты.
От бульварной, желтой качественную прессу отличало только обилие авторитетных источников и множество подтверждающих фактов.
Во втор пол 1990х было много публикаций об истории развода принца Чарльза и принцессы Дианы. «Вашингтон пост», «Ноью-Йорк таймс» в 1995-98гг – публикации по истории расследования убийства жены футболиста Симсона, сексуальный скандал вокруг президента Била Клинтона (вязь с Моникой Белински).
Без влияния массовых изданий развивались только качественные экономические издания.
Появление новых типов массовых бульварных изданий (эссеисские, биографические)
Меняется формат, дизайн и статус печатных изданий в связи развитием Интернета. С середины 1990х сначала международные, затем национальные издания создают электронные версии, либо обеспечивают поступление материалов в полнотекстовые базы «Лексис» и «Нексис». Доступ к версиям и материалам был немассовым. Т.о. втор пол 1990х – первый этап в становлении Интернет- журналистики. С появлением Интернет-версий любое печатное издание становится глобальным, даже если не имеет статуса международного (например, газета «Нью-Йорк таймс». Идея создания информационной супер-магистрали появилась в 1992г. Именно тогда вице-президент США Альбер Гор рассекретил глобальную сеть Интернет. Информация о ней хлынула в печать. Задумались о практическом применении Интернета. Гор объявил, что при помощи сети должен быть обеспечен доступ к электронным версиям печатных изданий, а также увеличена доля информации из печатных изданий в сети. С 1995 начинается развитие электронных версий изданий (прежде всего, «Уорлд стрит джорнал», «Файненшинал таймс»).
- 1. Особенности периодической печати
- 4. Ведущие информационные агентства 19 века в Европе и сша Рейтера, Гаваса, Вольфа: особенности передачи новостей, сферы влияния, «картельный договор».
- 2. Печать и журналистика во Франции в 19 веке
- 5. Влияние цензуры и печати Франции в 1 первой трети 19 века на развитие сми Германии.
- 3. Печать и журналистика в Германии в 19в
- 4. Периодическая печать Великобритании 19 века.
- Периодическая печать Европы и сша конца 19-начала 20вв.
- 8. «Новый журнализм» на рубеже 19-начала 20 веков во Франции и Великобритании.
- 10. Типологические изменения в системе сми Европы во время первой мировой войны. Сми и журналистика периода Первой мировой войны в Европе и сша
- 11. Революция в России 1917 года и развитие западной журналистики.
- Сми между Первой и Второй мировыми войнами в Великобритании, Франции, Германии
- Периодическая печать и радиовещание в сша.
- 13. Журнальная типология сша второй четверти 20 века и ее влияние на изменение моделей европейских журналов.
- Сми зарубежных стран в период Второй мировой войны
- 1. Особенности нацистской печати и пропаганды
- 2. Антифашистская печать и журналистика в европейских странах.
- 15. Приобретение французской журналистикой конца 19 века статуса «четвертой власти»: дело Дрейфуса в сми.
- «Дело Дрейфуса»
- 16. Журналистская деятельность к. Маркса в рабочей прессе Германии («Дебаты шестого Рейнского ландтага»).
- 17. Журналистское мастерство Уильяма Рассела и Элизабет Кокрен (анализ текстов репортажей).
- 18. Отражение октябрьской революции 1917 года в зарубежной журналистике: д. Рид, г. Уэллс.
- Репортажи Джона Рида в кн «10 дней которые потрясли мир»
- Часть 3 «Квинтессенция большевизма»:
- Часть 6 «Кремлёвский мечтатель»:
- 19. Метод логической фантазии в очерках-эссе Эгона Эрвина Киша («у Форда в Детройте», «Шестидневные гонки», «Торговля людьми в Голливуде», «Боринаж»).
- 20. Отражение вооруженного конфликта в Испании 1937 года д. Оруэллом. Репортажи периода второй мировой войны ю. Фучика.
- Глава2 «Агония» - добавляются новые способы на восприятие читателя:
- 21. Политические аспекты развития журналистики в Европе и сша периода «холодной войны».
- 1. Политические аспекты развития сми
- 2. Проблематика сми периода «холодной войны» (политические аспекты развития журналистики)
- 22. Развитие периодической печати в сша во время «холодной войны»: положение рабочей и коммунистической прессы, проблема фактологической точности
- 23. Концепции американской печати периода «холодной войны».
- Концепции американской печати периода «холодной войны»
- 24. Телевещание сша периода «холодной войны».
- Особенности технологического развития сми в 1948-1987гг
- Частные негосуд. Компании Государ. Общественное вещание
- 25. Радиовещание и интернет-коммуникации в Европе и сша периода «холодной войны».
- 26. Информационные и аналитические жанры в журналистике периода «холодной войны»: военные репортажи из Вьетнама ч. Блейка, аналитические статьи р. Аугштайна.
- «Ангелы ада»
- 29. Изменения в системе сми Европы и сша после «холодной войны». Нормативно-правовое регулирование сми. Сми в Европе и сша в конце 1980х -1990х
- Изменения в системе сми после «холодной войны»
- Изменения в законодательном регулировании сми Европы и сша в 1990е
- 30. Журналистика Великобритании в 90-е гг. 20 века.
- 4. Сми и журналистика Великобритании 1990х
- 31. Журналистика Франции в 90-е гг. 20 века.
- 5. Сми и журналистика Франции в 1990е
- 32. Журналистика стран Северной Европы в 90-е гг. 20 века: право и саморегулирование прессы, типология периодических изданий. Швеция
- Норвегия
- Финляндия
- 33. Журналистика стран Африки в 90-е гг. 20 века. Сми африканских регионов в 1990е гг
- 1. Причины, направления, проблемы развития сми в Африканских регионах
- 2. Правовое регулирование
- 36. Политическая журналистика Европы в 90-е гг. 20 века: г. Шмидт, и. Монтанелли, а. Михник. Гельмут Шмидт (Германия) «Нам необходимо мужество».
- Индро Монтанелли (Италия) политический комментарий «Левый морж».
- Адам Михник (Польша)