logo
ИЗЖ 4 курс 2 семестр - экзамен - ответы

13. Журнальная типология сша второй четверти 20 века и ее влияние на изменение моделей европейских журналов.

Типы журналов:

1. Еженедельные журналы новостей.

Первый журнал – 1939 год «Тайм» открыли выпускники Ельского университета Христиан Люс и Бенджамин Хадден. Концепция журнала – сбор новостей за неделю от политики до спорта, подача их в сопровождении фотографий и ярких заголовков. Ориентирован на круг занятых людей - ставка делается на просмотр, а не прочтение. Толстый журнал, где новости распределялись по тематическим разделам. Смена стиля текста новости – тон качественного издания заменялся ироничным или доверительным. В журнале впервые реализована концепция коллективного журнализма – инфоповоды и факты в редакцию поступают из читательской аудитории в редакции тексты обрабатывались, снабжались графикой. Доминировали материалы из социальной сферы (отдых, спорт, здоровье, стиль жизни). Факты сопровождаются элементами журналистского комментирования. Жанры новостей – расширенные новостные заметки и новостные корреспонденции. Был особый раздел, в который помещались кальки материалов из других изданий. Этот тип издания синтезирует элементы дешёвого массового издания (яркая графика, наглядность) и качественного издания (точное жанровое моделирование новостей).

В этом журнале применяли технологию персонализации новостей (ставка на знаменитость). Именно издатели этого журнала инициировали проект «Человек года».

К концу 1938 в США функционировало 5 журналов такого типа.

2. Современные массовые иллюстрированные журналы

Отличие от первого типа – содержание тестов в разных журналистских жанрах. Модель журнала создается в 1936г. Производитель – корпорация Люса и Хаддена. Первый журнал – «Жизнь». Концепция издания: новости от политики до спорта, биографии знаменитостей в эссеистской форме (знаменитость говорит сама). Особенность издания – высокая доля рекламных капиталовложений. Журнал совмещал признаки качественного издания (хороший литературный стиль эссе) и дешевого массового издания (наглядность, много фото, графики). Если в первом типе журнала прибыль оценивалась так: 50% - от распространения тиража и 50% - от рекламы, то в этом типе 80-90% прибыли – от рекламы. В 1950е в этом типе журнала стали помещаться фоторепортажи, фотоочерки и фотопортреты (комплекс фотографий от юности до зрелого возраста знаменитости, сопровождающий эссе).

  1. Деловые журналы

С 1929 выходит первый еженедельный деловой журнал массового типа «Business week» (Деловая неделя). Издатель – Христиан Люс. Отличие «Деловой недели» от качественного издания – содержание только новостей, чистых иллюстрированных фактов, отсутствовали аналитические статьи и интерпретации журналистов. Интерпретатором выступает потребитель. 90% - реклама.

Позже появился журнал такого же типа «Фортуна».

  1. Журналы-дайджесты

Это краткое изложение в новостной форме содержания аналитических изданий, резюме обзоров из других изданий и калькирование новостей (заимствование). Плюс – отбор самого интересного для аудитории. Перепечатка была выгодна коммерчески. Первый дайджест в США появился в 1890 г (он был литературным – знакомил аудиторию с новинками литературы, давал краткое содержание ярких произведений).

В 1922г издатели Уоллесы придумали выпускать ежемесячный журнал «Ридер-дайджест». В основе концепции – просвещение читателя по всем вопросам от политики до спорта через перепечатку материалов из журналов и газет. Большая доля материалов посвящалась социальным вопросам. 80% - ставка на рекламодателей.

Далее появилась идея специализированных дайджестов (по темам)

  1. Научно-популярный массовый журнал

Тип создан в 1888г. Тогда издан журнал «Национальная география». Концепция: освещение популярных естественно-географических открытий и репортажи об интересных географических путешествиях. Пик популярности – период между двумя войнами с 1920го по 1939г. (2 млн экз).

Далее появились другие журналы этого типа «Массовое искусство», «Народная музыка» и др.

ВЫВОД: В период с 1919 до 1939г сформировались 5 типов журналов, которые сегодня являются коммерческими брендами.