Изменения в законодательном регулировании сми Европы и сша в 1990е
До 1990х в США деятельность СМИ регулировали законы о печати. В приложении к закону «О печати» создавались акты о телевизионном и радиовещании. В 1991г в США принимается новый закон о СМИ, где регулирование распространяется на все каналы СМИ: печать, радио, ТВ, Интернет.
Существенные дополнения к закону о печати периода «холодной дойны»:
1) дополнены типы изданий (включены и международные. На них та же практика регулирования, что и в отношении национальных печатных СМИ).
2) на ТВ ограничен объем рекламы: 12 мин в час в будние дни и 10 мин в выходные для детских каналов. В отношении других каналов рекламных ограничений не было.
3) все вещательные компании должны были 3 раза в неделю по 3 часа обязательно вещать для детей. Требование к программам – просветительский характер.
4) поправка, внесенная в 1996: все ТВ-вещатели обязаны были разработать специальную кодировку (для ви-чипов – спец устройств, которые после установки на телевизоре позволяют родителям блокировать программы, включающие сцены секса и насилия, и программы, не ориентированные на детей). Изменения, ориентированные на детей, не пересматривались до сегодняшнего дня.
5) был установлен регламент проведения политических дебатов. В период «холодной войны» ведение полит дебатов – это компетенция информационной политики канала. В 1990е был принят один для вех регламент. Цель – предоставление равных прав для каждого кандидата на информирование о себе.
6) поправка 1996г: отменялись антимонопольные ограничения на кабельное вещание. Правительство поддерживает поглощение крупными кабельными телекомпаниями мелких с целью упорядочения ситуации на рынке. Остается лишь несколько вещательных кабельных корпораций: ТСА и др.
7) поправка 1996г: введен раздел о коммуникативной практике, нацеленный на регулирование журналистской информации в Интернете. Тогда существовали только Интернет-коммуникации, но Интернет-СМИ были единичны. Это были клоны печатных версий деловых изданий. В разделе закона шла речь об этических ограничениях в интернет-текстах.
Таким образом, закон о СМИ в 1990е в США свидетельствует о снижении роли гос-ва в системе СМИ.
В Европе в отличие от США законы о СМИ демонстрировали усиление позиций гос-ва.
Важнейшие разделы в законах о СМИ во всех Европейских странах:
1) ответственность ж-та перед обществом и гражданами, связанная с его проф подготовкой. (гос-во играло решающую роль в стандартах обучения ж-тов)
2) принятие и разработка кодексов проф этики ж-тов.
3) разделы о создании профсоюзов и советов ж-тов, которые принимают решения о регулировании СМИ. (принцип саморегулирования). Финансировании государственное, но право выбора тем – за изданиями.
4) раздел о соотношении разных форм массовой коммуникации: реклама, связи с общественностью и журналистика. Были отграничены по целям, задачам, результатам деятельности рекламная, пиар- и журналистская деятельность.
В Европе, по мнению Е.Л. Вартоновой, в 1990е складывается общественно-правовой механизм регулирования СМИ, где гос-во финансирует, а члены гражданского общества определяют информационную политику СМИ.
- 1. Особенности периодической печати
- 4. Ведущие информационные агентства 19 века в Европе и сша Рейтера, Гаваса, Вольфа: особенности передачи новостей, сферы влияния, «картельный договор».
- 2. Печать и журналистика во Франции в 19 веке
- 5. Влияние цензуры и печати Франции в 1 первой трети 19 века на развитие сми Германии.
- 3. Печать и журналистика в Германии в 19в
- 4. Периодическая печать Великобритании 19 века.
- Периодическая печать Европы и сша конца 19-начала 20вв.
- 8. «Новый журнализм» на рубеже 19-начала 20 веков во Франции и Великобритании.
- 10. Типологические изменения в системе сми Европы во время первой мировой войны. Сми и журналистика периода Первой мировой войны в Европе и сша
- 11. Революция в России 1917 года и развитие западной журналистики.
- Сми между Первой и Второй мировыми войнами в Великобритании, Франции, Германии
- Периодическая печать и радиовещание в сша.
- 13. Журнальная типология сша второй четверти 20 века и ее влияние на изменение моделей европейских журналов.
- Сми зарубежных стран в период Второй мировой войны
- 1. Особенности нацистской печати и пропаганды
- 2. Антифашистская печать и журналистика в европейских странах.
- 15. Приобретение французской журналистикой конца 19 века статуса «четвертой власти»: дело Дрейфуса в сми.
- «Дело Дрейфуса»
- 16. Журналистская деятельность к. Маркса в рабочей прессе Германии («Дебаты шестого Рейнского ландтага»).
- 17. Журналистское мастерство Уильяма Рассела и Элизабет Кокрен (анализ текстов репортажей).
- 18. Отражение октябрьской революции 1917 года в зарубежной журналистике: д. Рид, г. Уэллс.
- Репортажи Джона Рида в кн «10 дней которые потрясли мир»
- Часть 3 «Квинтессенция большевизма»:
- Часть 6 «Кремлёвский мечтатель»:
- 19. Метод логической фантазии в очерках-эссе Эгона Эрвина Киша («у Форда в Детройте», «Шестидневные гонки», «Торговля людьми в Голливуде», «Боринаж»).
- 20. Отражение вооруженного конфликта в Испании 1937 года д. Оруэллом. Репортажи периода второй мировой войны ю. Фучика.
- Глава2 «Агония» - добавляются новые способы на восприятие читателя:
- 21. Политические аспекты развития журналистики в Европе и сша периода «холодной войны».
- 1. Политические аспекты развития сми
- 2. Проблематика сми периода «холодной войны» (политические аспекты развития журналистики)
- 22. Развитие периодической печати в сша во время «холодной войны»: положение рабочей и коммунистической прессы, проблема фактологической точности
- 23. Концепции американской печати периода «холодной войны».
- Концепции американской печати периода «холодной войны»
- 24. Телевещание сша периода «холодной войны».
- Особенности технологического развития сми в 1948-1987гг
- Частные негосуд. Компании Государ. Общественное вещание
- 25. Радиовещание и интернет-коммуникации в Европе и сша периода «холодной войны».
- 26. Информационные и аналитические жанры в журналистике периода «холодной войны»: военные репортажи из Вьетнама ч. Блейка, аналитические статьи р. Аугштайна.
- «Ангелы ада»
- 29. Изменения в системе сми Европы и сша после «холодной войны». Нормативно-правовое регулирование сми. Сми в Европе и сша в конце 1980х -1990х
- Изменения в системе сми после «холодной войны»
- Изменения в законодательном регулировании сми Европы и сша в 1990е
- 30. Журналистика Великобритании в 90-е гг. 20 века.
- 4. Сми и журналистика Великобритании 1990х
- 31. Журналистика Франции в 90-е гг. 20 века.
- 5. Сми и журналистика Франции в 1990е
- 32. Журналистика стран Северной Европы в 90-е гг. 20 века: право и саморегулирование прессы, типология периодических изданий. Швеция
- Норвегия
- Финляндия
- 33. Журналистика стран Африки в 90-е гг. 20 века. Сми африканских регионов в 1990е гг
- 1. Причины, направления, проблемы развития сми в Африканских регионах
- 2. Правовое регулирование
- 36. Политическая журналистика Европы в 90-е гг. 20 века: г. Шмидт, и. Монтанелли, а. Михник. Гельмут Шмидт (Германия) «Нам необходимо мужество».
- Индро Монтанелли (Италия) политический комментарий «Левый морж».
- Адам Михник (Польша)