4. Ведущие информационные агентства 19 века в Европе и сша Рейтера, Гаваса, Вольфа: особенности передачи новостей, сферы влияния, «картельный договор».
Первое в мире ИА появилось в 1835 году в Париже. Его основатель – Шарль Луи Гавас. Сначала он создал бюро переводов иностранной прессы для газет Франции. Затем он стал получать по телеграфу и голубиной почтой новости от собственных корреспондентов из-за рубежа. У него работали Берхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер – создатели будущих агентств. В 1853г все фр газеты заключили с Гавасом договор на информационное обслуживание. В газетах была рубрика «Сообщения агентства Гаваса».
В 1853г происходит разрыв Ройтера и Гаваса, Ройтер основывает свое информ бюро в Германии. 1854г. – переезд Ройтера в Англию, получение гражданства и нового имени Джулиус Рейтер, основание информ агентства «Подводный телеграф» (исторически сложившаяся дата основания агентства «Рейтер»). Агентство было расположено в Лондонской фондовой бирже. Первый договор Рейтер заключил именно с Лондонской биржей на приоритетную поставку данных с европейских бирж. Технологич оснащение коммуникаций – подводный телеграфный кабель. Периодичность поставки новостей – 2 раза в день. Затем был заключен очень выгодный для Рейтера договор с финансовой империей Ротшильдов. В 1855г – изменение названия агентства на «Континентальный телеграф». Происходит ориентация на подачу всей экономической и политической информации. Договоры на поставку с Рейтером стали заключать практически все газеты Британии кроме «Таймс» и ряд европейских изданий. В 1858г «Таймс» все-таки заключила договор с агентством Рейтера, т.к. он первым сообщил о падении Севастополя. В 1864г Рейер открывает первый филиал своего агентства в Германии. Происходит нарастание конкуренции с агентством Вольфа.
В 1870г три крупнейшие ИА (Вольфа, Гаваса и Рейтера) подписывают Картельный договор, по которому были распределены сферы влияния: Рейтер распространяет инф-ю в Британии и восточной Азии, Гавас – во франкоязычных странах, Вольф – в северной и восточной Европе и Германии. С 1871г и до конца 19 века – это три главных ИА в мире.
2. Журналистика Франции периода империи Наполеона и реставрации монархии: Декрет о печати Наполеона, официальная и оппозиционная печать эпохи консульства, законы Коллара, Карла Десятого о печати, оппозиционная политическая и «дешевая» пресса реставрации монархии.
- 1. Особенности периодической печати
- 4. Ведущие информационные агентства 19 века в Европе и сша Рейтера, Гаваса, Вольфа: особенности передачи новостей, сферы влияния, «картельный договор».
- 2. Печать и журналистика во Франции в 19 веке
- 5. Влияние цензуры и печати Франции в 1 первой трети 19 века на развитие сми Германии.
- 3. Печать и журналистика в Германии в 19в
- 4. Периодическая печать Великобритании 19 века.
- Периодическая печать Европы и сша конца 19-начала 20вв.
- 8. «Новый журнализм» на рубеже 19-начала 20 веков во Франции и Великобритании.
- 10. Типологические изменения в системе сми Европы во время первой мировой войны. Сми и журналистика периода Первой мировой войны в Европе и сша
- 11. Революция в России 1917 года и развитие западной журналистики.
- Сми между Первой и Второй мировыми войнами в Великобритании, Франции, Германии
- Периодическая печать и радиовещание в сша.
- 13. Журнальная типология сша второй четверти 20 века и ее влияние на изменение моделей европейских журналов.
- Сми зарубежных стран в период Второй мировой войны
- 1. Особенности нацистской печати и пропаганды
- 2. Антифашистская печать и журналистика в европейских странах.
- 15. Приобретение французской журналистикой конца 19 века статуса «четвертой власти»: дело Дрейфуса в сми.
- «Дело Дрейфуса»
- 16. Журналистская деятельность к. Маркса в рабочей прессе Германии («Дебаты шестого Рейнского ландтага»).
- 17. Журналистское мастерство Уильяма Рассела и Элизабет Кокрен (анализ текстов репортажей).
- 18. Отражение октябрьской революции 1917 года в зарубежной журналистике: д. Рид, г. Уэллс.
- Репортажи Джона Рида в кн «10 дней которые потрясли мир»
- Часть 3 «Квинтессенция большевизма»:
- Часть 6 «Кремлёвский мечтатель»:
- 19. Метод логической фантазии в очерках-эссе Эгона Эрвина Киша («у Форда в Детройте», «Шестидневные гонки», «Торговля людьми в Голливуде», «Боринаж»).
- 20. Отражение вооруженного конфликта в Испании 1937 года д. Оруэллом. Репортажи периода второй мировой войны ю. Фучика.
- Глава2 «Агония» - добавляются новые способы на восприятие читателя:
- 21. Политические аспекты развития журналистики в Европе и сша периода «холодной войны».
- 1. Политические аспекты развития сми
- 2. Проблематика сми периода «холодной войны» (политические аспекты развития журналистики)
- 22. Развитие периодической печати в сша во время «холодной войны»: положение рабочей и коммунистической прессы, проблема фактологической точности
- 23. Концепции американской печати периода «холодной войны».
- Концепции американской печати периода «холодной войны»
- 24. Телевещание сша периода «холодной войны».
- Особенности технологического развития сми в 1948-1987гг
- Частные негосуд. Компании Государ. Общественное вещание
- 25. Радиовещание и интернет-коммуникации в Европе и сша периода «холодной войны».
- 26. Информационные и аналитические жанры в журналистике периода «холодной войны»: военные репортажи из Вьетнама ч. Блейка, аналитические статьи р. Аугштайна.
- «Ангелы ада»
- 29. Изменения в системе сми Европы и сша после «холодной войны». Нормативно-правовое регулирование сми. Сми в Европе и сша в конце 1980х -1990х
- Изменения в системе сми после «холодной войны»
- Изменения в законодательном регулировании сми Европы и сша в 1990е
- 30. Журналистика Великобритании в 90-е гг. 20 века.
- 4. Сми и журналистика Великобритании 1990х
- 31. Журналистика Франции в 90-е гг. 20 века.
- 5. Сми и журналистика Франции в 1990е
- 32. Журналистика стран Северной Европы в 90-е гг. 20 века: право и саморегулирование прессы, типология периодических изданий. Швеция
- Норвегия
- Финляндия
- 33. Журналистика стран Африки в 90-е гг. 20 века. Сми африканских регионов в 1990е гг
- 1. Причины, направления, проблемы развития сми в Африканских регионах
- 2. Правовое регулирование
- 36. Политическая журналистика Европы в 90-е гг. 20 века: г. Шмидт, и. Монтанелли, а. Михник. Гельмут Шмидт (Германия) «Нам необходимо мужество».
- Индро Монтанелли (Италия) политический комментарий «Левый морж».
- Адам Михник (Польша)