logo search
Krivonosov_Zhanry_PR-texta

2.2.5. Образно-

НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ

Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные

первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица.

Отнесение какого-либо текста к данному жанру может быть произведено и по функции: неосновной, но ведущей функцией в Данном случае является фатическая — функция поддержания коммуникативного контакта. Данная функция диктует определенные черты композиции: это прежде всего рамочные элементы текста. Основными характеризующими признаками данной группы PR.-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.

Однако образно-новостные жанры не имеют общих черт с «параллельной» группой публицистических жанров, опирающихся прежде всего на понятие «образ». Для РR.-текста образно-новостной жанр — это прежде всего жанр, в котором присутствует ярко выраженное личностное начало, можно сказать, художественное начало, характеризующее мнимого автора данного РR-текста.

К образно-новостным жанрам относятся байлайнер, поздравление.