logo
6 влияние, манипуляции / Зимбардо Ф

Электронный список иллюстраций

Рис. 1.1. С помощью мунистских приемов кришнаит старается обратить в свою веру невольного слушателя. 25

Рис. 1.2. Преподобный Сан Мьюнг Мун совершает обряд бракосочетания над 4000 мунистами (площадь Мэдисон-сквер-гарден, 1 июля 1982 года). 27

Рис. 1.3. Оратор, которому удавалось глубоко затронуть сердца многочисленных слушателей: преподобный Мартин Лютер Кинг произносит свою знаменитую речь «Я мечтаю» (1963). 31

Рис. 1.4. Рональд Рейган. 33

Рис. 1.5. Пагубные образы: создатели рекламы для сигарет стремятся связать курение с развлечением, спортом, музыкой, сексом, романтикой, славой и свободой — «для тех, кому нравится курить». 41

Таблица 1.1 Функции рекламы сигарет 43

Рис. 1.6. Установочная система 47

Рис. 2.4. Конформизм, основанный на информационном влиянии. 68

Рис. 2.8. Шокирующие результаты одного из ранних экспериментов Милграма 76

Рис. 2.9. Подчинение, проявленное в 18 экспериментах. 78

Рис. 2.10. Возможно, Бамстэд и уступил бы в ответ на просьбу, если бы мальчик сказал все как надо — и «дверь, закрытая перед носом», открылась бы. 83

Таблица 2.1 87

Рис. 3.1. Процессы самовосприятия протекают тогда, когда установки слабы 100

Рис. 3.3. Неэффективное средство убеждения. Неверно применяемый принцип недостаточной оправданности. 110

Рис. 3.5. Иллюзия выбора и контроля над ситуацией. 113

Рис. 4.1 131

Рис. 4.2. После принятия решения внимание носит избирательный характер 138

Рис. 4.5. Хорошее выражение сути данной главы. 152

Рис 5.1. Повторение усиливает убедительность... до определенного момента 164

Рис. 5.2. Повторение (и другие факторы!) может вызвать психологическое сопротивление. 164

Рис. 5.4. «Эффект отсрочки». 169

Рис. 6.2. Рассмотрение противоположной точки зрения предотвращает поляризацию мнений 199

Рис. 6.4. Методика освобождения от моральной ответственности за деструктивное поведение 206

Рис. 6.5. Прививка усиливает сопротивление атакам на трюизмы 209

Рис. 8.3. Риск ложной идентификации возрастает, если в ряд для опознания не входят подставные лица, по описанию похожие на преступника. 267

Рис. 8.4. Способность свидетеля запоминать мелкие подробности может вводить присяжных в заблуждение 279

Рис. 8.5. Выбор формы влияния в соответствии с проблемой 283

Рис. 9.2. Правильные установки по отношению к окружающей среде должны стать культурной нормой, и ими должны руководствоваться в своем поведении как администраторы корпораций, так и потребители. 301

Таблица 9.1 Здоровый образ жизни 301

Рис. 9.5. Люди реагируют на сообщения средств массовой информации на тему здоровья, но влияние практических семинаров сильнее. 311

Рис. 9.6. Этот метод может подействовать — за счет наказания, а может быть, за счет принципа оправдания затраченных усилий! 322

Рис. 9.7. Решите прикоснуться к страшному удаву — и вы это сможете 323

Таблица 1 Некоторые планы эксперимента, минимизирующие источники нарушения валидности 337

Таблица 2 340

Таблица 3 342

Stanford University

Adelphi university

THE PSYCHOLOGY

of

ATTITUDE CHANGE

and

SOCIAL INFLUENCE

Boston, Massachusetts Burr Ridge, Illinois

Dubugue, Iowa Madison, Wisconsin New York, New York

San Francisco, California St. Louis, Missouri