logo search
ОТЖ-1курс-умк-сетевой

Алгоритм лабораторной работы

Важно! Работа выполняется в исследовательских группах 3-5 человек, формирующихся произвольно студентами.

  1. Провести типологический анализ региональных печатных СМИ: газет и журналов, выходящих в регионе, ориентируясь на критерии и типологические признаки, выделенные в работе 4.2.

  2. На основании типологического анализа составить мини-картотеку газетно-журнальных изданий региона и отобрать из них те (2-3), которые наиболее соответствуют тематике и направленности, принятой исследовательской группой.

  3. Провести системно-концептуальный анализ отобранных СМИ, ориентируясь на их положение в региональной системе СМИ, популярность, степень оперативности и формы подачи информационных материалов. Составить карты концепции газеты и журнала. Форма произвольная.

  4. На основании карт концепции составить обобщенные характеристики элементов, составляющих информационную политику печатного СМИ, где отразить: а) особенности печатного процесса передачи информации как визуального; б) особенности визуального восприятия информационных сообщений; в) особенности выработки тематической модели газеты или журнала; г) разнообразие (спектр) проблем, затрагиваемых изданием; д) качество информации, производимой изданием; е) направленность издания. Эти характеристики занести в таблицу-матрицу произвольно.

  5. Используя обобщенные характеристики информационной политики печатного СМИ составить проект информационной политики виртуального СМИ, разработав его название, логотип, слоган, рубрикацию, тематические направления и особенности подачи новостей. Оформить проект как информационную политику СМИ, обязательно включив в него: резюме, введение, маркетинг проекта (подробные методические рекомендации по работе над информационным проектом содержатся в Приложении № 4).

Желаем успеха!