Базис информационного проекта
Информационный проект – это особый жанр самостоятельной практико-исследовательской работы студента, осуществляемый в рамках спецпрактикума «Актуальные проблемы теории и практики массовой информации». Эта работа предполагает вариативность тем, свободный выбор и формулирование темы проекта, а также свободную форму изложения материала в проекте. Данная индивидуальная работа отличается от всех других работ, выполняемых студентами, спецификой, которая отражает ее практико-исследовательский характер.
Информационный проект – это форма индивидуального программного проектирования, которое предполагает самостоятельную разработку студентом программы информационной поддержки события или кампании, четкое ее изложение, включение основной идеи, выбор адекватных средств ее осуществления, а также планы или этапы ее реализации.
Информационный проект представляет из себя документ, содержащий основные представления об информационной структуре той или иной кампании: либо общее ее состояние (обобщенный проект), либо более конкретный план (тематический или конкретизированный проект); характеристику политических направлений, которым необходимо следовать, перечень ценностей, на которые опирается информационная кампания; планирование кампании на основе маркетинговых операций.
В основе такого проекта - обязательный анализ конкретного СМИ (СМК).
Наполеон Бонапарт говорил, что народ можно повести за собой, только если показать ему будущее. «Вождь – это продавец надежды». Это должен быть, по выражению Филиппа Буари, «запрограммированный» и «программирующий» текст.43
Еще одна отличительная особенность информационного проекта – его реальный характер, привязанность к конкретной сфере деятельности и отражение в нем основных информационных проблем данной сферы.
Для осуществления информационного проектирования необходимо использование базисных понятий проекта. К ним относятся понятия:
идея проекта;
авторитет общественного мнения;
источник информации;
миф;
эффективная коммуникация;
маркетинг проекта.
Идея проекта заключается в предмете, отражаемом в информационном проекте. Она тесно связана со стеретипом, лежащим в основе воздействия связей с общественностью на общественное мнение. Некоторые исследователи понимают под стереотипом выработанное устойчивое отношение к идее (К.В.Антипов).
Авторитетом общественного мнения называют безусловные и всеобщие идеи, ставшие аксиомами или стереотипами. К таким идеям относят не только принятые обществом идеи, имеющие устойчивый имидж, но и посредники между ними и обществом, которые доносят точку зрения авторитетов на любую значимую новую идею. К ним относят, прежде всего, средства массовой информации.
Источник информации определяется как объект или субъект, обладающий социально значимой информацией, компетентность которого не вызывает сомнений, и готовый поделиться ею.
Миф – это локальная идея, перешедшая в общественном мнении в разряд всеобщей.
Эффективная коммуникация строится на целевых установках на непрерывное снабжение авторитетов общественного мнения такой информацией, которая позволит сформировать это мнение. Это положение находит отражение в известном выражении Айви Ли «Общественное мнение имеет право быть информированным». Различаются ступени эффективной коммуникации: определение проблемы, которая является центральной для информационного проекта; определение целевой аудитории проекта; определение каналов коммуникации в рамках информационного проекта; формулировка ключевого сообщения – информационного посыла, устраняющего барьеры коммуникации; декодируемость сообщений, передаваемых в результате реализации проекта, которую обеспечивает использование универсального, общедоступного языка сообщений, превращающегося в язык информационного проекта; создание или поиск информационного повода, определяющегося как событие или сообщение, которое становится новостью для всех, прежде всего, для целевой аудитории информационного проекта.
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение
- Раздел 1. Формы, приемы и методы работы при изучении курса. Методические советы студенту
- 1.1. Как готовить себя к работе по изучению курса
- 1.2. Как готовиться к лабораторному практикуму?
- Раздел 2.
- 2.3.Тенденции развития массовой информации в условиях информационного общества
- Модуль 3. Журналистика и политика
- 3.6. Исторические типы журналистики
- Модуль 4. Системный подход к организации деятельности журналистики
- 4.1. Журналистика как система средств массовой информации
- 4.2. Массово-коммуникационные средства журналистики
- 4.3. Взаимодействие средств массовой информации
- Модуль 5. Деятельность журналиста и ее результат
- 5.1. Особенности журналистской деятельности и ее виды в контексте информационной политики издания
- 5.2. Эффективность и действенность журналистики
- Контрольные вопросы по курсу «Основы теории журналистики» (для подготовки к экзамену)
- Рабочий план курса
- Раздел 3.
- Проблемное поле теории журналистики на основе взаимосвязанных закономерностей массово-информационной деятельности
- Основные понятия теории журналистики
- Особенности введения в теорию журналистики
- Этапы шествия греческого алфавита
- Книги в любом роде,
- Духовные и мирские, большие и маленькие, изящно изукрашенные,
- Всякий желающий найдет у Дибольта Лаубера,
- Книготорговца из Гагенау11.
- Предпосылки возникновения журналистики
- Темы для эссе
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Каковы исторические условия возникновения журналистики?
- Рекомендуемая литература
- Структура семиотической ситуации
- Исторические типы коммуникационных систем (по ю. Буданцеву)
- Диалектика общественного и индивидуального сознания
- Типы и виды информации в журналистском тексте
- Алгоритм работы
- Характеристики информации в журналистском тексте
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Информационный процесс в журналистике Лабораторный практикум: Журналист в поиске информации: Моделирование процесса информационного поиска
- К– ип – рр – сд – ом
- Журналист в поиске информации: Моделирование процесса информационного поиска
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Реализация основных функций в практической деятельности сми
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 6.Журналистика как социальный институт Лабораторный практикум: Модели деятельности средств массовой информации в системе социальных институтов
- Модели деятельности средств массовой информации в системе социальных институтов
- Алгоритм лабораторной работы
- Модель-описание деятельности ______________________________________
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Политическая культура журналиста Лекция; Виртуальное практическое занятие: Методы исследования политической культуры журналиста
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Социальная позиция журналиста Лекция; Лабораторный практикум: Реализация социальной позиции журналиста в пространстве публичных коммуникаций
- Формы проявления социальной позиции журналиста и специалиста по связям с общественностью: сопоставительный анализ
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 9: Свобода слова и журналистской деятельности: Факторы свободы сми Лекция; Семинар: Социально-творческие, экономические и юридические факторы свободы сми
- Факторы свободы журналистской деятельности
- Рекомендуемая литература
- Формирование современной российской медиасистемы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 11: Системный характер журналистики: средства массовой информации как система
- Элементы целостности системы сми
- Восприятие новостей в системе сми: специфика печати, радио, телевидения, Интернет
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 12: Типологическая единица системы средств массовой информации России Лабораторный практикум: Типологическая карточка периодического издания
- Разновидности типологических единиц системы сми
- Функции различных видов духовного производства и сми
- Типологическая лаборатория региональной периодики
- Алгоритм лабораторной работы
- Типологическая карточка периодического издания (газеты, журнала и т.Д.) наименование_____________________________
- Слагаемые редакторской, авторской и организаторской деятельности в журналистике: сравнительный анализ
- Алгоритм лабораторной работы
- Рекомендуемая литература
- Журнал и газета в структуре системы сми: разработка информационной политики издания Информационный проект
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 14: Результативность журналистской практики Лабораторный практикум: Творческие факторы эффективности журналистских выступлений
- Свойства журналистского произведения как факторы эффективности
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 15:Журналист как субъект журналистской деятельности Лекция; Лабораторный практикум: Профессиональные качества журналиста
- Изучение профессиональных качеств личности журналиста
- Алгоритм лабораторной работы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- 3.2. Курсовая работа
- Темы курсовых работ
- Иллюзия самодостаточности журналистики в контексте взаимодействия аудитории и сми.
- Приложения
- Методика проведения реферативного исследования
- 1.Обзорное (литературное) исследование:
- 2.Методическое исследование:
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Приложение № 4
- Информационное проектирование в системе массовой коммуникации
- Методическое руководство по организации и проведению индивидуальной (самостоятельной) работы в рамках спецпрактикума «Актуальные проблемы теории и практики массовой коммуникации»
- Базис информационного проекта
- Маркетинг информационного проекта
- Организация работы над информационным проектом
- Образец № 4.1.