logo
ОТЖ-1курс-умк-сетевой

Методика проведения реферативного исследования

Реферативное исследование – вид самостоятельной работы студента, результаты которой представляются в письменной форме. Основное назначение этого вида учебного произведения – показать эрудицию студента-первокурсника по одному аспекту темы курса, отражающему практическую сторону познавательной активности студента. В реферативном исследовании демонстрируется умение самостоятельно мыслить, находить, анализировать и обобщать имеющуюся у студента информацию по данному аспекту, умение выделять наиболее существенные признаки издания (СМИ), а также умение концентрировать внимание на важнейших моментах деятельности журналистов и в целом редакционных коллективов.

Для студентов первого курса рекомендуется подготовить реферативные исследования двух видов (на выбор): литературное (обзорное), включающее в себя обзор основной литературы по избранной теме-заданию и методическое, содержащее критическое рассмотрение способов и приемов изучения источника. И в первом, и во втором случае в реферативном исследовании содержатся обзорные характеристики источников, которые и являются собственно объектом изучения студентов. Особенность реферативных исследований по данному курсу в том, что в качестве источников здесь выступают средства массовой информации, редакционные документы и иные материалы, обеспечивающие и сопровождающие деятельность СМИ. А предметом исследования будут являться деятельностные процессы, так или иначе характеризующие данное СМИ.

Предлагаются следующие планы-проспекты для реферативных исследований: