logo
ОТЖ-1курс-умк-сетевой

2.3.Тенденции развития массовой информации в условиях информационного общества

Информационное общество как тип постиндустриального общества. Его характеристики: взаимодействие «первой» и «второй» природы; движение информации; характер производства и т.д. Информация и творчество как главные факторы развития и существования новых систем информационного общества (А.Тоффлер). Умение логично мыслить, легкое оперирование абстракциями, свободное взаимодействие в мире образов и символов – признаки информационного общества. Новые требования к представителям информационного общества.

Процессы монополизации, концентрации в области печати. Империи новостей как форма существования средств массовой информации. Глобализация как признак современной системы по производству и распространению массовой информации. Глокализация в современной практике СМИ. Дигитализация и конвергенция как способы существования современной журналистики.