logo search
госы / сми разное / ageeva

4. Типология и система сми

Место журналистики в информационном обществе. Информационные потребности современной аудитории. СМИ в условиях конкуренции.

Журналистика и ее разновидности (печатные СМИ, радиожурналистика, тележурналистика, сетевые СМИ). Издательские характеристики современных печатных СМИ. Инфраструктура информационного рынка: информационные агентства и службы, пресс-службы и PR-службы и PR-агентства. Роль и место технических учреждений в системе информации и коммуникации.

Параметры типологизации печатных СМИ: по месту издания и территории распространения, по периодичности, по характеру отражения действительности (массовые, качественные, смешанные, «желтые», бульварные).

Радиоформаты. Классификация телевизионных каналов. Классификация веб-сайтов.

Дифференциация СМИ в зависимости от целевых установок: общественно-политические, культурно-просветительные, развлекательные, информационно-рекламные, информационно-справочные, эротические. Партийная пресса. Деловая пресса. Корпоративные СМИ.

Дифференциация СМИ в зависимости от аудитории: детские, молодежные, женские, мужские, специализированные.

Дифференциация СМИ в зависимости от собственности: государственные; муниципальные; негосударственные. Общественные СМИ.