logo
госы / сми разное / ageeva

10. Экономика массмедиа

Журналистская информация как товар. Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса. Средства массовой информации и рынок. Медиаэкономика в современном обществе.

Экономические отношения в сфере массовой коммуникации. Средства массовой информации и рынок. Инфраструктура современной журналистики: информационные агентства, PR-структуры. Государственная поддержка СМИ. Конкурсы и гранты.

СМИ как предприятие. Главный редактор и директор предприятия. Хозяйственная деятельность средств массовой информации: редакционная, издательская, вещательная. Финансовая политика редакции. Бизнес-план редакции. Бюджет редакции печатного СМИ. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

Экономические особенности печатных СМИ. Экономика телевидения. Экономика радиоиндустрии. Экономика онлайновых СМИ. Рынок потребителей информации. Информационный и рекламный рынок России. Гарантии экономической успешности: позиционирование издания, себестоимость, ценообразование, оценка спроса, стимулирование сбыта. Основы редакционно-издательского маркетинга и финансовая политика редакции. Реклама в СМИ. Современный менеджмент и СМИ. СО в редакционной структуре. Деловые партнеры редакций: распространители, рекламодатели, полиграфисты, связисты.