4. Типология и система сми
Место журналистики в информационном обществе. Информационные потребности современной аудитории. СМИ в условиях конкуренции.
Журналистика и ее разновидности (печатные СМИ, радиожурналистика, тележурналистика, сетевые СМИ). Издательские характеристики современных печатных СМИ. Инфраструктура информационного рынка: информационные агентства и службы, пресс-службы и PR-службы и PR-агентства. Роль и место технических учреждений в системе информации и коммуникации.
Параметры типологизации печатных СМИ: по месту издания и территории распространения, по периодичности, по характеру отражения действительности (массовые, качественные, смешанные, «желтые», бульварные).
Радиоформаты. Классификация телевизионных каналов. Классификация веб-сайтов.
Дифференциация СМИ в зависимости от целевых установок: общественно-политические, культурно-просветительные, развлекательные, информационно-рекламные, информационно-справочные, эротические. Партийная пресса. Деловая пресса. Корпоративные СМИ.
Дифференциация СМИ в зависимости от аудитории: детские, молодежные, женские, мужские, специализированные.
Дифференциация СМИ в зависимости от собственности: государственные; муниципальные; негосударственные. Общественные СМИ.
- 1. Понятие массовой информации.
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и специфичное.
- 3. Государственная политика в в информационной сфере.
- 4. Типология и система сми
- 5. Социальные роли журналистики
- 6. Сми в структуре общества
- 7. Профессия – журналист
- 8. Структура редакции сми
- 9. Выпуск сми как производственный процесс.
- 10. Экономика массмедиа
- 11. Журналистский текст
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 12. Интервью как метод познания действительности и как жанр.
- 13. Современная система жанров журналистики.
- 14. Информационные жанры.
- 15. Аналитические жанры.
- Методы сбора первичной информации
- 16. Правовое регулирование информационных отношений.
- 17. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 18. Условия и порядок регистрации сми.
- 19. Правовое регулирование доступа к информации.
- 20. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект.
- 21. Этические регуляторы в сфере информационных отношений.