2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и специфичное.
Социальная природа журналистики и связей с общественностью. Роль и место в обществе журналистской информации и PR-информации. Социальный статус и профессиональные обязанности журналиста и специалиста по связям с общественностью. Правовые аспекты работы в редакциях и службах по связям с общественностью.
Содержание текста в журналистике и связях с общественностью: журналистика – обращение от имени общества к отдельным общественным и иным институтам, организациям и должностным лицам; связи с общественностью – обращение к общественности от имени базисного субъекта, приращение его паблицитного капитала. Потребители информации: журналистика – аудитория полиадресна, связи с общественностью: аудитория целевая.
Сравнительный анализ журналистского текста и PR-текста.
Условия размещения текстов РR и рекламы в СМИ.
- 1. Понятие массовой информации.
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и специфичное.
- 3. Государственная политика в в информационной сфере.
- 4. Типология и система сми
- 5. Социальные роли журналистики
- 6. Сми в структуре общества
- 7. Профессия – журналист
- 8. Структура редакции сми
- 9. Выпуск сми как производственный процесс.
- 10. Экономика массмедиа
- 11. Журналистский текст
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 12. Интервью как метод познания действительности и как жанр.
- 13. Современная система жанров журналистики.
- 14. Информационные жанры.
- 15. Аналитические жанры.
- Методы сбора первичной информации
- 16. Правовое регулирование информационных отношений.
- 17. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 18. Условия и порядок регистрации сми.
- 19. Правовое регулирование доступа к информации.
- 20. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект.
- 21. Этические регуляторы в сфере информационных отношений.