logo
госы / сми разное / ageeva

3. Государственная политика в в информационной сфере.

Власть и СМИ. Правовые гарантии свободы слова и печати.

Сущность государственной политики в информационной сфере: нормативно-правовое регулирование сфере информационных технологий; обеспечение информационных потребностей граждан; недопущение злоупотребления свободой массовой информации; обеспечение информационной безопасности государства и информационных прав физических и юридических лиц; государственная экономическая поддержка средств массовой информации; финансирование важных социальных проектов.

Система органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой коммуникации: (Министерство связи и массовых коммуникаций. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Федеральное агентство по информационным технологиям. Федеральное агентство связи. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Полномочия государственных органов в отношении СМИ: регистрация СМИ; лицензирование аудиовизуальной деятельности и деятельности в области связи; контроль за распространением СМИ. Ограничение владения в области СМИ. Меры по предотвращению концентрации и монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма. Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции.