3. Государственная политика в в информационной сфере.
Власть и СМИ. Правовые гарантии свободы слова и печати.
Сущность государственной политики в информационной сфере: нормативно-правовое регулирование сфере информационных технологий; обеспечение информационных потребностей граждан; недопущение злоупотребления свободой массовой информации; обеспечение информационной безопасности государства и информационных прав физических и юридических лиц; государственная экономическая поддержка средств массовой информации; финансирование важных социальных проектов.
Система органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой коммуникации: (Министерство связи и массовых коммуникаций. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Федеральное агентство по информационным технологиям. Федеральное агентство связи. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Полномочия государственных органов в отношении СМИ: регистрация СМИ; лицензирование аудиовизуальной деятельности и деятельности в области связи; контроль за распространением СМИ. Ограничение владения в области СМИ. Меры по предотвращению концентрации и монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма. Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции.
- 1. Понятие массовой информации.
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и специфичное.
- 3. Государственная политика в в информационной сфере.
- 4. Типология и система сми
- 5. Социальные роли журналистики
- 6. Сми в структуре общества
- 7. Профессия – журналист
- 8. Структура редакции сми
- 9. Выпуск сми как производственный процесс.
- 10. Экономика массмедиа
- 11. Журналистский текст
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 12. Интервью как метод познания действительности и как жанр.
- 13. Современная система жанров журналистики.
- 14. Информационные жанры.
- 15. Аналитические жанры.
- Методы сбора первичной информации
- 16. Правовое регулирование информационных отношений.
- 17. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 18. Условия и порядок регистрации сми.
- 19. Правовое регулирование доступа к информации.
- 20. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект.
- 21. Этические регуляторы в сфере информационных отношений.