9. Выпуск сми как производственный процесс.
Современная редакция печатного СМИ. Допечатный процесс: подготовка текста и иллюстративного материала; макет и верстка.
Современная радио- и телестудия. Организационный и творческий процесс, программная политика. Съемка, аудиозапись и монтаж. Художественные средства организации текста на радио и телевидении (звук, изображение, «музыкальные обои»). Требования к звучащей речи. «Письменная» и «устная» журналистика. Шумы и другие акустические эффекты в эфирных программах. Специфика «прямого эфира». Авторские программы на радио и телевидении, их функциональные особенности.
Компьютерная техника в производстве современных СМИ, в работе редакций. Дизайн печатных изданий и телевизионных каналов – элемент содержания и оформления. Современные средства связи. Фотография, кино- и видеосъемка. Кабельное, эфирное, спутниковое и цифровое телевидение.
Признаки «Всемирной паутины»: интерактивность; персональная ориентированность, инфоцентричность, мгновенность, масштабируемость, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. Факт и отношение к нему в интернет-журналистике. Тенденция к свертыванию информационных потоков в клипы и формирование новых символических структур. Веб-страница как информационный организм. Требования к оформлению текстов (форматы текста и иллюстраций).
Деловые партнеры журналистов. Рынок издательских услуг. Полиграфическая техника и полиграфические процессы. Технические центры электронных СМИ. Провайдеры Интернета.
- 1. Понятие массовой информации.
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и специфичное.
- 3. Государственная политика в в информационной сфере.
- 4. Типология и система сми
- 5. Социальные роли журналистики
- 6. Сми в структуре общества
- 7. Профессия – журналист
- 8. Структура редакции сми
- 9. Выпуск сми как производственный процесс.
- 10. Экономика массмедиа
- 11. Журналистский текст
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 12. Интервью как метод познания действительности и как жанр.
- 13. Современная система жанров журналистики.
- 14. Информационные жанры.
- 15. Аналитические жанры.
- Методы сбора первичной информации
- 16. Правовое регулирование информационных отношений.
- 17. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 18. Условия и порядок регистрации сми.
- 19. Правовое регулирование доступа к информации.
- 20. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект.
- 21. Этические регуляторы в сфере информационных отношений.