logo
госы / сми разное / ageeva

9. Выпуск сми как производственный процесс.

Современная редакция печатного СМИ. Допечатный процесс: подготовка текста и иллюстративного материала; макет и верстка.

Современная радио- и телестудия. Организационный и творческий процесс, программная политика. Съемка, аудиозапись и монтаж. Художественные средства организации текста на радио и телевидении (звук, изображение, «музыкальные обои»). Требования к звучащей речи. «Письменная» и «устная» журналистика. Шумы и другие акустические эффекты в эфирных программах. Специфика «прямого эфира». Авторские программы на радио и телевидении, их функциональные особенности.

Компьютерная техника в производстве современных СМИ, в работе редакций. Дизайн печатных изданий и телевизионных каналов – элемент содержания и оформления. Современные средства связи. Фотография, кино- и видеосъемка. Кабельное, эфирное, спутниковое и цифровое телевидение.

Признаки «Всемирной паутины»: интерактивность; персональная ориентированность, инфоцентричность, мгновенность, масштабируемость, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. Факт и отношение к нему в интернет-журналистике. Тенденция к свертыванию информационных потоков в клипы и формирование новых символических структур. Веб-страница как информационный организм. Требования к оформлению текстов (форматы текста и иллюстраций).

Деловые партнеры журналистов. Рынок издательских услуг. Полиграфическая техника и полиграфические процессы. Технические центры электронных СМИ. Провайдеры Интернета.