logo
Ponyatie_MP

Понятие pr, причины возникновения.

Public Relationsэто искусство и наука до­стижения гармонии посредством взаимопонимания, осно­ванного на правде и полной информированности

«Public Relations — это содействие ус­тановлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, груп­пами людей или обществом в целом посредством распро­странения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

«Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжела­тельных отношений и взаимопонимания между организа­цией и ее общественностью

Причины возникновения PR.

– экономическая - является стремление коммерческих организаций созда­вать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а так­же СМИ. Укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию бла­госостояния отдельных личностей и целых государств.

– Политическая

• необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной аре­не, но и среди населения собственной страны;

• борьба политических партий, движений и их лидеров за усиление своего влияния в обществе.

– Идеологическая - стремление тех или иных организационных структур ока­зывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения.

– Социальные

1) потребность как отдельных личностей, так и раз­личных групп населения одной страны, региона обмени­ваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия;

2) при­знание мировым сообществом необходимости укреплять международную безопасность и сотрудничество на базе взаимного информирования и контактов.