logo
Ponyatie_MP

10. Pr по восточному.

Одна из ключевых проблем развития общественных связей — измерение эффективности коммуникационной кампании. Исследователи предлагают разные подходы к ее решению, начиная с анализа измеряемых результатов работы и заканчивая расчетом относительных показателей вроде затраты/результат. В итоге они приходят к выводу, что предложить однотипную методику оценки коммуникационной кампании практически невозможно.

Ориентальный подход сильно меняет взгляд на проблему. Такие критерии оценки эффективности, как достижение поставленных целей, число выпущенных пресс-релизов, опубликованных статей и так далее, здесь не работают. С точки зрения восточной мудрости, основной критерий эффективности таков: насколько полно был использован потенциал той или иной ситуации. Японский воитель задействовал его на все 100 %. И победил.

Умение извлекать из ситуации ее полный потенциал — вот главное качество, отличающее «восточного» PR-специалиста от «западного».

Никакой, даже самый гениальный, составленный на несколько месяцев вперед план не сможет предусмотреть все нюансы изменения ситуации и реакции на них. «Даже рассчитав несколько ближайших шагов, — далеко не всегда можно предположить, какое средство тебе будет необходимо не завтра, а послезавтра. Эффективно работать в сфере прагматичных коммуникаций в рамках парадигмы «цель— средства» сегодня уже невозможно».