logo
Ponyatie_MP

12, Целевые аудитории связей с общественностью

Классики теории СО выделяют два основных уровня работы с общественностью: внутренний и внешний. Соответственно общественность классифицируют как внутреннюю и внешнюю.

· Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в рамках той или иной компании или корпорации. При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных. Работа с внутренней общественностью направлена на формирование определенной корпоративной культуры.

· Корпоративная культура представляет собой комплекс стабильно существующих в течение длительного отрезка времени характеристик организации.

· При анализе корпоративной культуры выделяют три момента:

базовые установки, определяющие стиль поведения и действия служащих компании;

индивидуальные ценности сотрудника, которые должны согласовываться с ценностями компании;

символика, или фирменный стиль, идентифицирующий компанию как во внешнем, так и во внутреннем пространстве.

К внешней общественности относят самые разные группы. Осуществляя работу с ними, специалист по СО выстраивает отношения с инвесторами, журналистами, правительственными кругами, стратегическими партнерами и т. д.

Можно классифицировать целевые аудитории по степени их вовлеченности в коммуникационный процесс. Так, выделяют ключевую или «ядерную», аудиторию, т. е. ту, на которую осуществляется основное информационное воздействие. Также можно выделять вторичные и третичные аудитории по степени их включения.