33. Общественность в сфере pr
В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-парт¬неров преследует собственный интерес, весьма важным явля¬ется создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно на рын¬ке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиен¬тами, поставщиками, сотрудниками составляют основу дея¬тельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с об¬щественностью. В научной литературе он появился сравни¬тельно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на общественное сознание вос¬ходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целена¬правленное воздействие на общественность считалось необ¬ходимым условием успеха в политике и торговле. Аристо¬тель, в частности, считал, что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпа¬тии. Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них: ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности ; ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товары в интересах по¬купателя, а не ради собственной выгоды; ПР - многогранная деятельность по организации общест¬венного мнения по отношению к фирме (или отдельному ли¬цу) со стороны не только потенциальных клиентов, но и ши¬роких масс публики, в том числе форма работы с широким привлечением средств массовой информации. Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в пе¬чатных средствах информации или благожелательного пред¬ставления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это сово¬купность устойчиво воспроизводимых отличительных харак¬теристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их рыночного взаимодей¬ствия. Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти ос¬новополагающих принципах: ПР - это продуманно составленные программы, отдаю¬щие приоритет интересам общества. ПР - это служебная сфера деятельности, где преоблада¬ют не личные выгоды, а общественные интересы. Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы. Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей ком¬муникации с широкими массами. Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой до тех пор, пока не будет достигнуто понимание. Широкое использование научных исследований в облас¬ти общественного мнения. Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более пол¬ного понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплина¬ми, такими как теория педагогики, политология, эконо¬мика и история. Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом. Использование этических норм в ПР-деятельности.
- Понятие pr, причины возникновения.
- Роль пр в современном гражданском обществе. Цели и функции пр.
- Принципы пр, классификация, основные направления услуг в области пр.
- 4. Iip в доисторическом обществе.
- 5.Pr в античном мире.
- 6. Pr в Средние века.
- 9. Pr в 20 веке
- 10. Pr по восточному.
- Российский опыт pr-технологий
- 12, Целевые аудитории связей с общественностью
- Конструирование корпоративного имиджа
- Планирование pr – компании
- 15. Организационные структуры в связях с общественностью
- 16.Правовое обеспечение связей с общественностью
- 17.Сми в pr-технологиях
- 19.Инновации в управлении человеческими ресурсами
- 20. Pr и культура бизнеса
- 21.Международные кодексы спец.По связям с общ.
- 22. Программирование pr-технологий
- 23.Информационно-коммуникационыые pr-технологии
- 25.Политический pr
- 26.Экологический pr
- 27.Pr в области государственной власти
- 29.Образование в сфере pr.
- 30.Профессиональные организации в сфере pr.
- 32. Общественное мнение, как объект деятельности в связях с общественностью.
- 33. Общественность в сфере pr
- 34.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций.
- 35.Специфика проведения тендера.
- 1 Этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.
- 2 Этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).
- 3 Этап. Выбор компаний – участников.
- 4 Этап. Уточнение позиций.
- 5 Этап. Презентация итоговых Предложений.
- 6 Этап. Окончательный отбор.
- 7 Этап. Объявление победителей.
- 37. Управление информации и конструирование новостей.
- Область применения нлп
- Цели применения нлп