2 Этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).
На этом этапе сотрудник, ответственный в компании – заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.
Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.
Стандартный бриф предполагает следующий состав:
описание компании-заказчика
постановка проблемы
описание желаемого результата
требования к участникам тендера
описание формы подачи заявки (критерии документа)
критерии оценки претендентов
сроки проведения тендера
Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью документа. Разумеется, что ваша компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит ваше общение с потенциальными поставщиками решений.
Разберем подробнее содержание брифа.
1. Возможно, слава вашей компании велика и необъятна, а может быть вы только еще начинаете свой путь к вершинам бизнес – олимпа, и все же, есть нечто, что обязательно знать провайдеру о вашей компании для успешной подготовки предложения. История компании, ее численность, сектор экономики, в котором вы работаете, вид бизнеса и его специфические особенности - все это будет важным для подготовки персонифицированного предложения. Конечно в брифе нет необходимости описывать историю как говориться «от Адама». Достаточно будет той информации которую вы обычно публикуете в буклете или брошюре о компании. Укажите адрес вашего сайта, где поставщик услуг сможет получить более полное представление о вашей компании.
2. Раздел постановка проблемы должен продемонстрировать вашему адресату, что именно вас беспокоит, ответы на какие вопросы вы планируете искать, что не устраивает в сложившейся ситуации. Практика показывает, что именно этот раздел брифа неоднократно уточняется во время последующих переговоров.
3. В этом разделе вы должны дать волю своему перу. Во-первых, опишите каких изменений (целей) желает достичь организация в результате. Во-вторых, опишите наиболее актуальные и срочные задачи, которые хотите решить. Наконец, в-третьих, опишите какие продукты (решения) должны стать результатом работ.
4. Требования к участникам тендера обычно описывают критичные для вашей компании параметры организации – участника. Например, для организаций работающих с государственной тайной важно, что бы поставщиками услуг для нее были российские компании. Среди требований может быть опыт проведения аналогичных проектов, наличие отзывов предыдущих клиентов, или срок существования самой компании – провайдера. К описанию требований стоит подходит с достаточной осторожностью: ведь излишне ужесточив их вы можете столкнуться с недостаточным выбором, как по цене, так и по качеству предложений. В то же время отсутствие ограничений приведет к тому, что вам будет сложно сделать первоначальный выбор.
5. Четкое описание формы заявки на участие в тендере призвано облегчить вам последующую работу. Обрабатывать и сравнивать предложения созданные по единой схеме существенно проще, чем унифицировать собрание разномастных документов. В этом разделе компания – заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (Предложении) от компании – участницы тендера.
6. Раздел «Критерии оценки» вызывает наибольшие разногласия при составлении документа. Действительно, говорят мне организаторы тендера, для нас важно разумное сочетание различных критериев в одном предложении. Так сказать соотношение цена / качество. Разумеется это так. Однако если какой-то из параметров является для вас критичным (цена, время проекта, отсутствие со- исполнителей, использование специфического ПО) стоит обратить на него внимание ваших поставщиков. Хотя бы для того, что они не выполняли заведомо пустую работу.
7. Сроки проведения тендера можно не выделять в отдельный раздел, но указать в брифе обязательно. Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок.
- Понятие pr, причины возникновения.
- Роль пр в современном гражданском обществе. Цели и функции пр.
- Принципы пр, классификация, основные направления услуг в области пр.
- 4. Iip в доисторическом обществе.
- 5.Pr в античном мире.
- 6. Pr в Средние века.
- 9. Pr в 20 веке
- 10. Pr по восточному.
- Российский опыт pr-технологий
- 12, Целевые аудитории связей с общественностью
- Конструирование корпоративного имиджа
- Планирование pr – компании
- 15. Организационные структуры в связях с общественностью
- 16.Правовое обеспечение связей с общественностью
- 17.Сми в pr-технологиях
- 19.Инновации в управлении человеческими ресурсами
- 20. Pr и культура бизнеса
- 21.Международные кодексы спец.По связям с общ.
- 22. Программирование pr-технологий
- 23.Информационно-коммуникационыые pr-технологии
- 25.Политический pr
- 26.Экологический pr
- 27.Pr в области государственной власти
- 29.Образование в сфере pr.
- 30.Профессиональные организации в сфере pr.
- 32. Общественное мнение, как объект деятельности в связях с общественностью.
- 33. Общественность в сфере pr
- 34.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций.
- 35.Специфика проведения тендера.
- 1 Этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.
- 2 Этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).
- 3 Этап. Выбор компаний – участников.
- 4 Этап. Уточнение позиций.
- 5 Этап. Презентация итоговых Предложений.
- 6 Этап. Окончательный отбор.
- 7 Этап. Объявление победителей.
- 37. Управление информации и конструирование новостей.
- Область применения нлп
- Цели применения нлп