logo
типми

Понятие и сущность информационных войн

Начало XX в (с начала Первой мировой войны, основное направление – дискретизация противника через тактические СМИ, которые выдают дезинформацию как подлинную. Сейчас данная технология используется в Индии, Гонконге, псевдо-«Гардиан»). Информационная война – всегда часть общей стратегии, не ведется изолированно (сейчас обычно является первичной фазой подавления противника). Цели: противник, общественное мнение в отношении противника. Заказчик: государство, союз государств; государственный институт (чаще – спецслужбы); юридическое лицо; физическое лицо. Объекты: те же. Временной формат – не более 3 мес. Информационные ресурсы: СМИ традиционные, тактические, Интернет и т.д. Формы ведения: против объекта; его окружения; история объекта (биография); иные факторы (например, географические); оппоненты, обиженные.

Из Википедии (Саша):

Информационная война — термин, имеющий два значения:

  1. Воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.

  2. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

Основные черты информационной войны:

  1. В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.

  2. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, дип представители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное.

  3. Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума.

  4. Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войною и отличает её от обычной рекламы.

  5. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен.

  6. Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.