logo
типми

Источник – сми – потребители

Не вся информация является массовой, ибо не вся информация интересна потребителям. Но для того, чтобы она стала способна заинтересовать массы, информация должна обладать информационным поводом.

Информационный повод – событие, которое может заинтересовать публику, при определенных условиях позволяет создать новость (информационное сообщение).

Информационный повод неоднозначен

Социальная или общественная значимость повода:

  1. Глобальная (заинтересовывает множество людей на земле)

  2. Национальная (интересует жителей одной страны (например, увеличение штрафов))

  3. Региональная (интересует население одного региона (например, увеличение тарифов в области, ремонт улиц, метро)

  4. Локальная (интересует людей в пределах одного коллектива (например, корпоративы).

Иногда, благодаря разным причинам, повод из локального может стать даже глобальным.

Информационный повод отвечает на 3 вопроса: что, где, когда.

Такой треугольник – лишь основа, текст никогда не содержит только эту инфор-

мацию.

Расширенная информация/корреспонденция без аналитического налета

(на примере пожара):

- детали (размер ущерба, жертвы, виновные);

- напоминание (первоисточник, то, что сообщалось ранее);

- субъективное отношение к информации (люди будут смотреть на информацию вашими глазами).

Любая информация должна с чего-то начинаться, причем «завлекательно», чтобы людям захотелось прочитать дальше («обертка»).

Лид:

  1. Событие говорит само за себя – сочетание информационного повода и общественной значимости, соответствие. (В Москве новый мэр.)

  2. Несоответствие информационного повода общественной значимости – плохой повод. Нужно придумать заголовок, не соответствующий материалу, но привлекающий внимание (или соответствующий формально).

  3. Использование информации, если в ней есть моменты которые выделяются за счет несочетаемого. (Сосиски полетели в космос.)

  4. Использование цитаты (оригинальной, интересной, злободневной).