Источник – сми – потребители
Не вся информация является массовой, ибо не вся информация интересна потребителям. Но для того, чтобы она стала способна заинтересовать массы, информация должна обладать информационным поводом.
Информационный повод – событие, которое может заинтересовать публику, при определенных условиях позволяет создать новость (информационное сообщение).
Информационный повод неоднозначен
Социальная или общественная значимость повода:
Глобальная (заинтересовывает множество людей на земле)
Национальная (интересует жителей одной страны (например, увеличение штрафов))
Региональная (интересует население одного региона (например, увеличение тарифов в области, ремонт улиц, метро)
Локальная (интересует людей в пределах одного коллектива (например, корпоративы).
Иногда, благодаря разным причинам, повод из локального может стать даже глобальным.
Информационный повод отвечает на 3 вопроса: что, где, когда.
Такой треугольник – лишь основа, текст никогда не содержит только эту инфор-
мацию.
Расширенная информация/корреспонденция без аналитического налета
(на примере пожара):
- детали (размер ущерба, жертвы, виновные);
- напоминание (первоисточник, то, что сообщалось ранее);
- субъективное отношение к информации (люди будут смотреть на информацию вашими глазами).
Любая информация должна с чего-то начинаться, причем «завлекательно», чтобы людям захотелось прочитать дальше («обертка»).
Лид:
Событие говорит само за себя – сочетание информационного повода и общественной значимости, соответствие. (В Москве новый мэр.)
Несоответствие информационного повода общественной значимости – плохой повод. Нужно придумать заголовок, не соответствующий материалу, но привлекающий внимание (или соответствующий формально).
Использование информации, если в ней есть моменты которые выделяются за счет несочетаемого. (Сосиски полетели в космос.)
Использование цитаты (оригинальной, интересной, злободневной).
- Билет 1
- Характеристика законодательных актов, определяющих статус и деятельность массовой информации
- Структурное построение редакции печатного издания
- Билет 2
- Перечень и характеристика информации, подлежащей запрету для массового распрстранения
- Функции российских сми
- Билет 3
- Особенности получения и размещения информации в сми.
- Общая характеристика спецэффектов
- Билет 4
- Понятие глобальной информации
- Источник – сми – потребители
- Характеристика информационных жанров журналистики
- Билет 5
- Признаки глобальной информации
- Характеристика аналитических жанров журналистики
- Билет 6
- Понятие государственной информационной политики
- Характеристика публицистических жанров журналистики
- Билет 7
- Виды сми и их историческая характеристика
- Понятие и сущность информационных войн
- Билет 8
- Качественные особенности видов сми
- Характеристика информационного повода и информационного лида
- Источник – сми – потребители
- Билет 9
- Характеристика основных направлений деятельности сми
- Особенности сценарного производства в электронных сми Билет 10
- Задачи государственной информационной политики (гип)
- Характеристика печатных сми
- Билет 11
- Противодействие негативной информации сми в адрес субъекта
- Характеристика интернет-журналистики
- Билет 12
- Понятие информационной безопасности
- Профессиональные и морально-этические требования, предъявляемые к журналисту
- Билет 13
- Виды негативной информации и их анализ
- Характеристика радио, как вида сми
- Билет 14
- Нормативные документы, регулирующие деятельность сми
- Характеристика телевидения как вида сми
- Билет 15
- Принципы деятельности сми
- Этические требования, предъявляемые к сми
- Билет 16
- Понятие информационного общества
- Характеристика аудио, видео и компьютерных спецэффектов
- Системность массовой информации
- Право на опровержение и порядок опровержения информации сми
- Билет 18
- Роль сми в демократическом обществе
- Характеристика информационных агентств как вида сми
- Билет 19
- Билет 20