Общая характеристика спецэффектов
Спецэффект, специальный эффект — технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом (например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем).
Спецэффекты также часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратна по сравнению со спецэффектом (например, съёмка масштабного взрыва). Спецэффекты применяются и для улучшения или модификации уже предварительно отснятого видеоматериала (например, для наложения погодной карты как фон для телеведущего, рассказывающего о прогнозе погоды).
Спецэффекты родились почти сразу с зарождением кинематографа. Создателем классических спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съемке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, кашировании и других трюках был Жорж Мельес. Первым фильмом, в котором спецэффекты играли существенную роль, считается двухминутная лента Мельеса «Замок Дьявола» (1896), в которой зрителю были продемонстрированы появления, исчезновения и трансформации людей и предметов в антураже готического замка.
Некоторые примеры ранних спецэффектов получены с помощью колоризации — ручного раскрашивания кадров.
Спецэффекты условно разделяют на две группы — визуальные и механические. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съемки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим. Существуют также звуковые спецэффекты.
- Билет 1
- Характеристика законодательных актов, определяющих статус и деятельность массовой информации
- Структурное построение редакции печатного издания
- Билет 2
- Перечень и характеристика информации, подлежащей запрету для массового распрстранения
- Функции российских сми
- Билет 3
- Особенности получения и размещения информации в сми.
- Общая характеристика спецэффектов
- Билет 4
- Понятие глобальной информации
- Источник – сми – потребители
- Характеристика информационных жанров журналистики
- Билет 5
- Признаки глобальной информации
- Характеристика аналитических жанров журналистики
- Билет 6
- Понятие государственной информационной политики
- Характеристика публицистических жанров журналистики
- Билет 7
- Виды сми и их историческая характеристика
- Понятие и сущность информационных войн
- Билет 8
- Качественные особенности видов сми
- Характеристика информационного повода и информационного лида
- Источник – сми – потребители
- Билет 9
- Характеристика основных направлений деятельности сми
- Особенности сценарного производства в электронных сми Билет 10
- Задачи государственной информационной политики (гип)
- Характеристика печатных сми
- Билет 11
- Противодействие негативной информации сми в адрес субъекта
- Характеристика интернет-журналистики
- Билет 12
- Понятие информационной безопасности
- Профессиональные и морально-этические требования, предъявляемые к журналисту
- Билет 13
- Виды негативной информации и их анализ
- Характеристика радио, как вида сми
- Билет 14
- Нормативные документы, регулирующие деятельность сми
- Характеристика телевидения как вида сми
- Билет 15
- Принципы деятельности сми
- Этические требования, предъявляемые к сми
- Билет 16
- Понятие информационного общества
- Характеристика аудио, видео и компьютерных спецэффектов
- Системность массовой информации
- Право на опровержение и порядок опровержения информации сми
- Билет 18
- Роль сми в демократическом обществе
- Характеристика информационных агентств как вида сми
- Билет 19
- Билет 20