logo
типми

Функции российских сми

Существуют различные точки зрения, классификации. Например:

  1. Информационная (сообщение о положении дел, доведение до сведения аудитории информации о разного рода фактах и событиях, имеющих место в жизни общества). Это, как правило, оперативная информация репортажного, новостного характера;

  2. Аналитическая (осмысление, комментирование фактов, событий, тенденций развития тех или иных общественных процессов, организация общественного диалога);

  3. Развлекательная (способствующая отдыху, снятию напряжения, получению удовлетворения);

  4. Комментарийно-оценочная (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);

  5. Познавательно-просветительная (передавая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);

  6. Функция воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью: их влияние на взгляды и поведение людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально-политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);

  7. Гедонистическая (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата).

Или так:

  1. Производство информации;

  2. Формирование ценностей и норм;

  3. Критика и контроль;

  4. Политическая функция;

  5. Мобилизационная;

  6. Оперативная (реагирование);

  7. Генеральная (формирование общественного мнения).