Характеристика телевидения как вида сми
Телевидение — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Впервые влияние света на электричество обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году. Он подробно описал свои наблюдения, но объяснить это явление так и не сумел. Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров.
В процессе творческого становления телевидения и тележурналистики необходимо отметить дату 1 января 1968 года, когда в эфир вышел первый выпуск информационной программы «Время». Определенный всплеск произошел во второй половине 80-х, в период перестройки: на этот период приходится эйфория прямого эфира (прямые трансляции со съездов народных депутатов СССР, публицистические передачи в прямом эфире - «Взгляд», «12-й этаж»). С 1991 года начинает свой отсчет история телевидения новых независимых государств, образовавшихся на территории СССР. 90-е годы отмечены еще одним фактом: практически все теоретики телевидения сходятся во мнении о том, что безраздельному господству эфирного телевидения приходит конец.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Функции:
Информационная
Культурно-просветительская
Интегративная
Социально-педагогическая или управленческая
Организаторская
Образовательная
Рекреативная
- Билет 1
- Характеристика законодательных актов, определяющих статус и деятельность массовой информации
- Структурное построение редакции печатного издания
- Билет 2
- Перечень и характеристика информации, подлежащей запрету для массового распрстранения
- Функции российских сми
- Билет 3
- Особенности получения и размещения информации в сми.
- Общая характеристика спецэффектов
- Билет 4
- Понятие глобальной информации
- Источник – сми – потребители
- Характеристика информационных жанров журналистики
- Билет 5
- Признаки глобальной информации
- Характеристика аналитических жанров журналистики
- Билет 6
- Понятие государственной информационной политики
- Характеристика публицистических жанров журналистики
- Билет 7
- Виды сми и их историческая характеристика
- Понятие и сущность информационных войн
- Билет 8
- Качественные особенности видов сми
- Характеристика информационного повода и информационного лида
- Источник – сми – потребители
- Билет 9
- Характеристика основных направлений деятельности сми
- Особенности сценарного производства в электронных сми Билет 10
- Задачи государственной информационной политики (гип)
- Характеристика печатных сми
- Билет 11
- Противодействие негативной информации сми в адрес субъекта
- Характеристика интернет-журналистики
- Билет 12
- Понятие информационной безопасности
- Профессиональные и морально-этические требования, предъявляемые к журналисту
- Билет 13
- Виды негативной информации и их анализ
- Характеристика радио, как вида сми
- Билет 14
- Нормативные документы, регулирующие деятельность сми
- Характеристика телевидения как вида сми
- Билет 15
- Принципы деятельности сми
- Этические требования, предъявляемые к сми
- Билет 16
- Понятие информационного общества
- Характеристика аудио, видео и компьютерных спецэффектов
- Системность массовой информации
- Право на опровержение и порядок опровержения информации сми
- Билет 18
- Роль сми в демократическом обществе
- Характеристика информационных агентств как вида сми
- Билет 19
- Билет 20