Качественные особенности видов сми
Как таковые, виды средств массовой информации в законодательстве не определены. То, что приведено ниже – это скорее типы и формы распространения СМИ. Однако, это – наиболее общая классификация средств массовой информации по их видам для лучшего понимания общей картины.
Деление СМИ на виды условное и осуществлено насколько позволяет Закон РФ «О СМИ». Итак, существуют следующие виды средств массовой информации:
Печатные издания. Пожалуй, по совокупности выданных свидетельств о регистрации, самый массовый. К данному виду СМИ относятся газеты, журналы, буклеты, справочники, брошюры и т.д., которые имеют постоянное название, издаются 1 раз в год и чаще, а также имеют другие признаки средства массовой информации.
Особенности:
Мобильность — прессу можно читать как дома, так и в любом другом месте;
Общедоступность — пресса предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
Периодичность — пресса, по большей части, относится к периодике, выходящей в свет по установленному издателем графику.
Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.
Постоянство — они могут храниться долгое время (например, в библиотеках) и их информацию можно прочесть в любое время в течение длительного периода времени;
Оперативность – у журналов и других печатных СМИ ниже, чем у газет. Зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.
Сайты. Современное законодательство не обязывает регистрировать сайты как СМИ. Однако, это позволительно. Коллективы, зарегистрировавшие свои сайты как СМИ, приобретают те же права, что и коллективы других СМИ.
Особенности:
Децентрализованность управления – на своем сервере или сайте каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами, техническими протоколами.
Широчайшие технические возможности для общения
Интернет-зависимость
Интернет, как таковой, бесплатен и не имеет собственника
Нежелательная реклама (спам)
Намеренное вредительство – вирусы
Интерактивность, т.е. наличие обратной связи между коммуникаторами; интерактивность, т.е. наличие обратной связи между коммуникаторами
Разнообразие и «емкость» содержания
Своевременность и оперативность передачи информации, «режим реального времени» сглаживает разницу во времени и тем самым создает новые условия для коммуникации;
Полиязычность – многие сайты имеют версии на нескольких языках, существует различные переводчики
Анонимность.
Телепрограмма. Этот вид средства массовой информации наиболее затратный и в то же время наиболее высокоэффективный, если правильно организовать вещание. Существуют несколько способов организации вещания. В законодательстве эти способы завуалированы.
Особенности:
Кроме звука телевидение обладает движением, видом и цветом, хотя, конечно, все еще много телевидение демонстрирует черно-белые сериалы и фильмы.
Во всем мире телевидение – это развлечение, но в развивающихся странах это в основном элитное медиасредство.
В отличие от радио производство телевизионных программ – намного более трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Некоторые телевизионные шоу идут в прямом эфире или записаны в течение недели перед выходом в эфир, но многие передачи записываются за несколько недель или даже месяцев до выхода в эфир.
Поскольку телевидение – в основном визуальное средство, при подготовке передачи надо уделить серьезное внимание тому, чтобы материал или известная личность были интересны и привлекательны, иногда – эпатажны.
И совсем иное происходит в африканских странах. Жители этого континента очень любят поговорить. Типичная статичная дискуссия в студии, которая была бы скучна для западного жителя, у африканской аудитории очень популярна.
Репортеру газеты или журнала нужна только ручка и бумага, корреспонденту радио нужен только магнитофон, но телевидению для работы требуется достаточно сложное оборудование и обслуживающий его персонал, причем ни того, ни другого постоянно не хватает. Телевизионные съемки могут также происходить как в специально отведенное время, так и неожиданно.
Радиопрограмма. При правильной организации вещания и в умелых руках по эффективности и прибыльности может сравняться с некоторыми телепрограммами, хотя как конкурент не рассматривается. Сейчас многие телевизионщики предпочитают вдобавок иметь и сопутствующую радиостанцию.
Особенности:
как правило охватывает лишь часть целевой аудитории
возможность внесения оперативных изменений в расписание и текст
язык радио лаконичен: не приняты сложносочиненные и сложноподчиненные подчиненные предложения с вводными словами и причастными оборотами, причастия заменяются глаголами, избегают штампов и техницизмов, понятных только специалистам; естественный ритм языка нарушает обилие шипящих и свистящих звуков, случайные созвучия, рифмующиеся слоги или слова, повторение однокоренных слов; фразу строят в активной форме, поскольку она более динамична, легче воспринимается на слух, чем пассивная; важно не превышать 11-слов в предложении, так как это снижает эффективность восприятия; многое воспринимается через "ключевые слова", которыми в первую очередь являются существительные, а затем – глаголы.
Радио тесно связано с человеческим голосом, и поэтому здесь очень важна привлекательность голоса ведущего. Люди будут слушать голос, который им понравится, хотя они могут никогда не узнать, как выглядит человек, который обладает таким голосом.
Материал для программы может быть подготовлен очень быстро и дешево, а для радиопередач по телефонным звонкам – вообще мгновенно. Срочное уведомление может быть передано в одной из сводок новостей, которые передаются регулярно.
Переносные радиоприемники и проводное радиовещание несут радио миллионам людей, в том числе и неграмотным в развивающихся странах.
В странах, где говорят на многих языках, возможна связь со всеми (или большинством) этническими группами на их языке, и передачи по радио поймут те, кому они адресованы. Как медиа радио может быть более успешным, чем газеты, выпускаемые на отдельных языках, и может охватить и тех, кому из-за отсутствия электричества или других причин телевидение недоступно.
Однако радио «страдает» от специфической привычки радиослушателей использовать его как приятный фон при общении, при этом они предпочитают слышать музыку, а не человеческий голос. В развивающихся странах еще существует и проблема ремонта ломающихся радиоприемников.
Видеопрограмма. Под данным средством массовой информации понимается какой-либо видеоматериал, транслируемый периодически на каких-либо технических средствах.
Возможность транслирования с помощью различных технических средств
Универсальность и множественность форматов видео
Современные методы видеосъемки
Четкое соответствие музыки и видеоряда
Внимание деталям и элементам окружения
Хронологическая последовательность эпизодов.
Кинохроникальная программа. Название говорит само за себя, данный вид СМИ наименее популярен ввиду своей специфичности.
Особенности:
Оказывает воздействие на массовую аудиторию
Кинопроизводство – весьма затратная отрасль культуры
Информационное агентство. Функция информационных агентств ориентирована на сбор информации (новостей), и передача этой информации для распространения редакциям СМИ, описанным выше. Информационные агентства, зарегистрированные как СМИ в установленном порядке приобретают все соответствующие права.
Особенности:
Информационные каналы агентства охватывают одновременно практически все печатные или электронные средства массовой информации.
В отличие от печатных СМИ, информационные агентства, так же как и другие электронные средства массовой информации характеризуются более широким охватом аудитории.
Сочетание величины и жесткого фокуса целевой аудитории информационных агентств еще одна важная особенность, отличающая эту группу электронных СМИ от радиостанций или телевизионных каналов. Конечные потребители, – как средства массовой информации, так и руководители всех уровней (государственных учреждений, крупных компаний, фондовых бирж, инвестиционных банков и т.д.), сами определяют те информационные пакеты, которые им необходимы для работы. Финансы и бизнес, промышленность, досье компаний, бизнес-аналитика, важнейшие политические и экономические новости – у каждого информационного продукта свои пользователи, прильнувшие к монитору и впитывающие каждое слово и цифру.
Информационные агентства обладают непререкаемым авторитетом, поскольку качество, оперативность и объективность информации являются критериями оценки их работы. Новость – инструмент для принятия решения участников финансового рынка. На их основе принимаются решения, двигающие рынок. И распространение достоверной информации о своей компании - самый прямой путь к управлению стоимостью акций и интересом потенциальных инвесторов.
- Билет 1
- Характеристика законодательных актов, определяющих статус и деятельность массовой информации
- Структурное построение редакции печатного издания
- Билет 2
- Перечень и характеристика информации, подлежащей запрету для массового распрстранения
- Функции российских сми
- Билет 3
- Особенности получения и размещения информации в сми.
- Общая характеристика спецэффектов
- Билет 4
- Понятие глобальной информации
- Источник – сми – потребители
- Характеристика информационных жанров журналистики
- Билет 5
- Признаки глобальной информации
- Характеристика аналитических жанров журналистики
- Билет 6
- Понятие государственной информационной политики
- Характеристика публицистических жанров журналистики
- Билет 7
- Виды сми и их историческая характеристика
- Понятие и сущность информационных войн
- Билет 8
- Качественные особенности видов сми
- Характеристика информационного повода и информационного лида
- Источник – сми – потребители
- Билет 9
- Характеристика основных направлений деятельности сми
- Особенности сценарного производства в электронных сми Билет 10
- Задачи государственной информационной политики (гип)
- Характеристика печатных сми
- Билет 11
- Противодействие негативной информации сми в адрес субъекта
- Характеристика интернет-журналистики
- Билет 12
- Понятие информационной безопасности
- Профессиональные и морально-этические требования, предъявляемые к журналисту
- Билет 13
- Виды негативной информации и их анализ
- Характеристика радио, как вида сми
- Билет 14
- Нормативные документы, регулирующие деятельность сми
- Характеристика телевидения как вида сми
- Билет 15
- Принципы деятельности сми
- Этические требования, предъявляемые к сми
- Билет 16
- Понятие информационного общества
- Характеристика аудио, видео и компьютерных спецэффектов
- Системность массовой информации
- Право на опровержение и порядок опровержения информации сми
- Билет 18
- Роль сми в демократическом обществе
- Характеристика информационных агентств как вида сми
- Билет 19
- Билет 20