logo
типми

Качественные особенности видов сми

Как таковые, виды средств массовой информации в законодательстве не определены. То, что приведено ниже – это скорее типы и формы распространения СМИ. Однако, это – наиболее общая классификация средств массовой информации по их видам для лучшего понимания общей картины.

Деление СМИ на виды условное и осуществлено насколько позволяет Закон РФ «О СМИ». Итак, существуют следующие виды средств массовой информации:

  1. Печатные издания. Пожалуй, по совокупности выданных свидетельств о регистрации, самый массовый. К данному виду СМИ относятся газеты, журналы, буклеты, справочники, брошюры и т.д., которые имеют постоянное название, издаются 1 раз в год и чаще, а также имеют другие признаки средства массовой информации.

Особенности:

  1. Сайты. Современное законодательство не обязывает регистрировать сайты как СМИ. Однако, это позволительно. Коллективы, зарегистрировавшие свои сайты как СМИ, приобретают те же права, что и коллективы других СМИ.

Особенности:

  1. Телепрограмма. Этот вид средства массовой информации наиболее затратный и в то же время наиболее высокоэффективный, если правильно организовать вещание. Существуют несколько способов организации вещания. В законодательстве эти способы завуалированы.

Особенности:

  1. Радиопрограмма. При правильной организации вещания и в умелых руках по эффективности и прибыльности может сравняться с некоторыми телепрограммами, хотя как конкурент не рассматривается. Сейчас многие телевизионщики предпочитают вдобавок иметь и сопутствующую радиостанцию.

Особенности:

  1. Видеопрограмма. Под данным средством массовой информации понимается какой-либо видеоматериал, транслируемый периодически на каких-либо технических средствах.

  1. Кинохроникальная программа. Название говорит само за себя, данный вид СМИ наименее популярен ввиду своей специфичности.

Особенности:

  1. Информационное агентство. Функция информационных агентств ориентирована на сбор информации (новостей), и передача этой информации для распространения редакциям СМИ, описанным выше. Информационные агентства, зарегистрированные как СМИ в установленном порядке приобретают все соответствующие права.

Особенности: