logo search
АБЕТКА

24Г. Не разрешайте исполнителю смотреть прямо в объектив, кроме случаев, когда нужно создать впечатле-ние, что он обращается непосредственно к зрителю.

Актер в спектакле, обращающийся к другому актеру, ни при каких обстоятельствах не должен смотреть в объ-ектив. Иначе естественность исчезнет, так как он будет обращаться не к партнеру, а к зрителю.

Наоборот, лектор должен смотреть прямо в объектив, так как он обращается непосредственно к зрителю. Свя­жите это с правилом 24в. В пьесе, где мимика очень важ­на, старайтесь держать камеру прямо против лица акте­ра, но так, чтобы он не смотрел в объектив. Если актер смотрит хотя бы чуть-чуть в сторону, уже не покажется, что он обращается непосредственно к зрителю.

51

Ф иг. 15.

Представьте себе двух беседующих людей, сидящих за столом друг против друга. Предположим, их дают парными симметричными кадрами через плечо так, как это изображено на рисунке. Представьте себе, что в обоих кадрах появляется ваза с цветами, стоящая на конце стола. На одном кадре она будет справа, на другом — слева. При каждом кнопочном переходе цветы будут летать из стороны в сторону, отвлекая зрителя и вызывая у него неуместную улыбку.

Перемещения маленького и сравнительно незаметного предмета большого значения не имели бы, но полеты вазы с цвета ми, бюста или лампы, то есть предметов, столь же заметных, как и действующие лица, окажут самое губительное воздействие на внимание зрителя.