logo
АБЕТКА

22. Ни в коем случае не располагайте камеры так, чтобы человек в первом кадре смотрел влево, а в после­дующем — вправо, и наоборот.

Это самая, грубая ошибка, которую может совершить режиссер на телевидении. Впечатление полу-

40

ной ошибки другой. Если кнопочный переход плох, то микширование обязательно будет еще хуже. Если действие непрерывно во времени, возможен только кнопочный переход. Если нужно показать, что между двумя, событиями прошло или могло пройти какое-то время, приме­няется микширование. Это непреложное правило, пол­ностью исключающее возможность выбора. Если монтаж­ный переход обещает быть неудачным, измените положение камер или выберите для него другой момент. Не тешьте себя иллюзией. что он может «проскочить» незаметно.

Помните, что микширование гораздо заметнее мгновенного переключения, так как в течение какого-то времени зритель видит пустой затуманенный экран. Кнопоч­ный же переход совершается мгновенно и абсолютно незаметен, если момент для него выбран правильно.

Существует мнение, что микширование лучше прохо­дит на музыке, но это лишь еще одно заблуждение. Микшировапие всегда навязчиво и_не может остаться неза­меченным; кнопочный переход, сделанный правильно и вовремя, практически невидим.

Мы можем заверить всех вновь приходящих на телевидение, что кнопочный (мгновенный) переход и микширование не имеют никаких преимуществ друг перед дру­гом. Каждый прием уместен при определенных обстоятельствах, каждый имеет свое особое значение.

Неуместное микширование сбивает зрителя с толку, и тем самым применение приема теряет всякий смысл. Это один из признаков плохой, непрофессиональной работы.