logo
АБЕТКА

Правила ведения телевизионных передач

Каждое искусство и ремесло накапливает за время своего существования определенные традиции, собрание простейших правил о том, что «можно» и чего «нельзя», с которыми знакомится каждый новичок. Эти «можно» и «нельзя», рожденные годами опыта и поисков, помогают ему в кратчайший срок достигнуть подлинного мастерства.

Телевидению исполнилось сейчас двадцать три года. Настало время собрать и опубликовать правила ведения телевизионных передач, чтобы помочь как начинающим, так и тем опытным работникам телевидения, которые из-за повседневной занятости до сих пор не имели времени сформулировать эти правила для себя.

Мы прекрасно понимаем, что настоящая книга не может дать единственное и окончательное решение всех накопившихся вопросов. Такая задача не под силу никакой книге. Всегда найдется, что еще добавить и что поправить. Но нам помогут время и опыт, и мы надеемся. что каждое новое издание будет давать на эти вопросы все более правильные и исчерпывающие ответы.

Мы понимаем также, что многое из сказанного в книге — лишь мнение, а не неопровержимый факт, но это — компетентное мнение, разделяемое подавляющим большинством наиболее опытных телевизионных продюсеров и режиссеров Англии, страны, которая была пионером телевизионных передач. Во всяком случае, мы уверены, что новичок, который будет руководствоваться приведенными о этой книге советами, избежит наиболее грубых ошибок, возможных при телевизионных передачах. Само собой разумеется, что даже самые совершенные приемы показа не могут за-

5

менить главного — содер­жания; однако содержание обретает форму в показе и не имеет независимого существования.

Мы понимаем, что эта наша первая книга не свобод­на от недостатков, и заранее просим извинить нас.