logo
АБЕТКА

3. Переходы через затемнение.

Такие переходы используются в тех же случаях, что и микширование; они обозначают еще более длительный перерыв действия во времени, так сказать, смысловую точку.

Примечание к § 1, 2, 3. Все это проверенные временем и всюду употребляемые приемы киноискусства. Зрители всегда понимали и принимали их. Эти приемы — бесценный инструмент, находящийся в нашем распоряжении. Если мы будем злоупотреблять ими или использовать их неверно, то лишим их смысла, собьем с толку зрителей и принесем только вред самим себе и своим коллегам. Эти приемы — орфография и пунктуация телевидения и кино.

Единственно возможное и оправданное исключение из правил микширования относится к сценам фантастическим, например к сценам сновидении, к которым не применимы нормальные законы времени и пространства. Для обычных же типов передач — репортажей и постановок — эти правила являются абсолютными.