logo
АБЕТКА

4. Правая и левая стороны.

В студии, в зале для репетиций, в сценарии правая и левая стороны должны означать правую и левую стороны с точки зрения камеры, если смотреть от камеры по направлению к объекту.

Это как будто бы настолько очевидно, что не заслуживает упоминания, но в театре по давней традиции правая и левая стороны считаются от актера, и человек, пришедший на телевидение из театра, может запутаться, столкнувшись с новой системой,

10

Ф иг. 12.

ложите свои камеры по одну сторону от этой линии. Как бы близко они ни были к указанной линии, это не имеет значения до тех пор, пока они не окажутся по разные стороны. Если же так случится, у вас начнутся трудности, а зрители потеряют всякую ориентировку.

Примечание. Все сказанное выше относительно внестудийных передач представляет собой идеальные требования. На практике, конечно, камеры приходится ставить там, где можно, и лучше показать скачки или матч с операторскими ошибками, чем не показать совсем. Но эта книга — свод правил, руководство, и ее задача — рассказать о наиболее правильном методе, объяснить его. Предусмотреть же все случающиеся в практике неожиданности невозможно.