logo
АБЕТКА

7А. Делая монтажный переход на диалоге, не обязательно связывайте его с окончанием реплики.

П ри показе действия кнопочный переход нужно делать по возможности в движении. При монтажном переходе во время диалога при показе говорящих сим­метричным парным крупным планом или крупным пла-ном через плечо движений очень мало или нет вовсе, и поэтому необходимо найти какой-то другой принцип. Этот принцип очень прост — отдавайте предпочтение то­му объекту, который наиболее важен в каждый данный момент. Обычно наиболее важным объектом является говорящий, но далеко не всегда. Иногда он менее важен, чем реакция на его слова. В этом случае показывайте того, кто слушает.

Чересчур частые переходы с камеры на камеру уто-мительны для зрения, поэтому не делайте их при каждой реплике. Несколько слов, сказанных за кадром, ничему не помешают. Всегда отдавайте предпочтение человеку, который сообщает зрителю нечто наиболее важное — словами или мимикой.