logo
АБЕТКА

Телевидение и кино

Собственно говоря, телевизионный режиссер может увидеть результаты своей работы в целом, только если они будут отсняты на кинопленку. В аппаратной он слиш­ком занят тем, что нужно показать, чтобы критически оценить уже показанное. У него никогда не бывает вре­мени на то, чтобы попробовать сделать сцену иначе, а по­том, не торопясь, выбрать лучший вариант. Поэтому ему особенно трудно сформулировать точные и конкретные «можно» и «нельзя».

Режиссеру кино не приходилось сталкиваться с по­добными трудностями. У него было достаточно време­ни, чтобы установить камеру и выбрать наилучший воз­можный план и композицию. Он мог отснять одну и ту же сцену в нескольких вариантах и на досуге выбрать лучший. Монтажер мог в случае надобности потратить

6

портит композицию кадра и отвлекает внимание зрителя от того, что говорит А, особенно если он видит только часть пиджака, рукава или живота и пытается угадать, что это такое.

Изображение не должно содержать ничего, что от­влекало бы внимание зрителя от А.