logo
АБЕТКА

15Г. Старайтесь, чтобы кадр не был слишком широк для изображаемого действия, и самым решительным образом избегайте слишком узких кадров, в которых действие не умещается.

Разумеется, желательно ради ясности делать все планы как можно более крупными. Но, с другой стороны, зрителя раздражает, если камера стоит слишком близко и действие частично происходит за кадром. Неприятно, если актер читает, а мы не видим, что он читает,или наливает в рюмки напиток, а мы не видим, какой. Если выразительно жестикулирующие рукн ос-таются за кадром, это настолько нелепо, что злит зрителя.

Широко распространенная ошибка — крупный план, который является слишком крупным и не оставляет места для естественного движения головы. В результате операторы вынуждены то и дело панорамировать, чтобы не выпустить голову из кадра, а это отвлекает внимание и утомляет глаза.

Идеальным расстоянием можно считать такое, при котором изображение включает все существенные элементы действия, но не больше.

25