logo
АБЕТКА

10. Нельзя использовать для наездов и отъездов камеру с длиннофокусным объективом, дающим горизон­тальное поле зрения менее 20°.

И вот почему:

  1. так как угол зрения очень мал, движение, чтобы стать заметным, должно быть очень продолжительным;

  2. поскольку расстояние от камеры до объекта ве- лико, любое покачивание камеры скажется на изображе- нии в десятикратном размере. Представьте себе руку, держащую длинную удочку. Легкое движение руки при- водит к сильному перемещению конца удочки. Точно так же при использовании подобного объектива малейшее покачивание камеры на неровном полу заставит изобра­ жение подпрыгнуть.

Правда, при объективе с горизонтальным полем зре­ния в 15°, при безукоризненных полах и очень опытном операторе можно позволить себе небольшие перемеще-ния камеры, но лучше этого избегать.

19

11. Не пытайтесь заменить движение камеры исполь-зованием объективов с переменным фокусным расстоянием. Считайте этот объектив своеобразной турелью с возможностью бесступенчатой настройки и пользуйтесь им только тогда, когда камера «не в эфире».

Если фокусное расстояние объектива изменяется не-посредстпепио во время передачи, это производит странное и неестественное впечатление. Горизонт и средний план приближаются или удаляются с той же быстротой, что и передний план, чего не происходит во время обычного перемещения камеры или человека.

Правда, во время передачи спортивных соревнований или других нерепетированных репортажей приходится иногда использовать все возможности объектива с переменным фокусным расстоянием вместо панорамирования, но это всегда производит неприятное впечатление, и этого следует избегать.

Очень медленное, мягкое приближение с помощью изменения фокусного расстояния объектива может пройти незамеченным, но быстрое приближение всегда крайне неприятно, если только оно не используется в особых случаях для того, чтобы создать впечатление чего-то жуткого, неестественного, пугающего, например быстрый переход на крупный план кричащего лица. Но если вы не ставите своей задачей достижение такого бьющего по нервам эффекта, всегда придерживайтесь правила: «Не меняй фокусного расстояния».

12. Если необходимо дать с помощью длиннофокусного объектива сравнительно крупный план человека, находящегося на значительном расстоянии, то камеру нужно по возможности установить на одном уровне с ним.

Длиннофокусные объективы искажают перспективу. Они сближают задний и передний планы. Если с помощью длиннофокусного объектива дать крупным планом человека, стоящего в десяти футах от стены, то будет казаться, что он стоит вплотную к ней.

Точно так же высокий человек, данный длинно-фокусным объективом во весь рост сверху, покажется коротконогим карликом. Этот недостаток часто бывает при-сущ передачам из театра ( если камера устанавливается в бельэтаже или на одном из верхних ярусов ),

20

Но невозможен переход

от этого к этому

Разницы нет